Каждый час по 60 тонн

Компания Shell подвела итоги 2017 года в России. Сеть заправочных станций концерна расширилась до 256 предприятий, а завод в Торжке, в создание которого пять лет назад было вложено более 100 миллионов долларов, выпустил 90 миллионов литров смазочных материалов


В 2017 году концерн Shell отмечал сразу несколько важных событий – 125 лет присутствия компании в России и пять лет работы завода в Торжке. В прошлом году компания продала рекордный для российского кластера объем продукции – 120 миллионов литров смазочных материалов.

«Бренд Shell хорошо узнаваем в России и занимает лидирующие позиции в секторах авторизованных СТО, коммерческого транспорта и индустриального сегмента. Кроме того, в результате вывода на рынок новой упаковки для масел объемом в 55 литров компания укрепила позиции еще и в сегменте независимых сервисных станции. На следующие пять лет мы продлили контракты с BMW и Hyundai», – рассказал во время итоговой пресс-конференции генеральный директор «Шелл Нефть» Сергей Стародубцев.

Более 75% продукции (90 миллионов литров) для дистрибьюторов в России производится на заводе в Торжке. В 2013-2017 годах объем производства вырос здесь в три раза. Предприятие, расположенное на площади в 24 га, начали строить в 2009 году и запустили в конце 2012 года.

Директор завода «Шелл» в Торжке Максим Соколов рассказал, что предприятие рассчитано на круглосуточную работу, но пока функционирует в две смены – с семи до 24 часов. Производственные мощности завода позволяют выпускать 60 тонн смазочных материалов каждый час, а общий объем резервуаров предприятия составляет 21 миллион куб. м.

Ради привлечения интереса дилеров автомобилей премиальных марок компания уже пополнила продуктовую линейку маслом класса вязкости 0W30, а вскоре добавит еще и масло 0W-20. Кроме того, успешно реализовав проект по поставке масла наливом ГК «Мэйджор», завод готов работать по той же схеме и с другими игроками авторитейла.

«Мы ведем переговоры с рядом крупных холдингов и уже в 2018 году планируем выйти на снабжение их наливным маслом. Это сокращает складские площади дилеров, снижает стоимость товара и ускоряет процесс его доставки. Сложность лишь в том, что подобный вид поставок смазочных материалов требует важных технических усовершенствований на складе дилера. Некоторым авторитейлерам наша компания оказывает такую помощь», – прокомментировал Сергей Стародубцев. По его словам, к 2027 году завод в Торжке должен выйти на полную загрузку, то есть производить 200 миллионов литров смазочных материалов.

Интересной статистикой поделился директор по развитию и оперативному управлению сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов. По его словам, на конец 2017 года в нашей стране у компании было 256 заправочных станции. В январе 2018 года открыли еще три новых предприятия, а в ближайшие пять лет компания рассчитывает ежегодно запускать по 40-50 станций.

Последнее время на АЗС серьезно озаботились уровнем сервиса: по подсчетам управленцев компании, каждая проданная чашка кофе на станции обеспечивает примерно ту же маржинальность, что и сбыт 30 литров бензина. В целом перед концерном в России стоит задача к 2025 году увеличить до 50% долю «нетопливных» доходов (магазины, дополнительные услуги, сдаваемые в аренду площади) в структуре прибыли.

В настоящее время во всем мире работает более 43 тысяч АЗС Shell. Также у компании есть 44 комплекса по производству смазочных материалов, и она присутствует более чем в 80 странах. При этом по объему продаж на рынке масел Shell входит в тройку крупнейших поставщиков в Великобритании, Германии, Канаде, Китае, США и Швейцарии.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

9 февраля 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 12243

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте