«Рольф» наращивает прибыль и готовится к «тектоническим сдвигам» в авторитейле
Отчитаться об успехах по итогам сложнейшего года – дорогого стоит. Сохранить и укрепить лидерство в кризис – бесценно! Итоговая конференция холдинга «Рольф» была ознаменована не только оглашением результатов года, но и официальным сообщением об объединении с группой компаний «Пеликан»
Консолидация российского авторитейла продолжается, и на этот раз участником сделки становится лидер рынка – «Рольф». В последний день февраля крупнейший дилерский холдинг завершил объединение с московской группой компаний «Пеликан», уверенно входившей в топ-100 рейтинга «АвтоБизнесРевю» по объему продаж и выручке. За счет этого события «Рольф» расширил свой актив на четыре автоцентра и два новых бренда – BMW и Nissan (Skoda уже есть в портфеле компании). В свою очередь, «Пеликан» получает дополнительное финансирование и интегрируется в структуру передового холдинга.
По словам президента и прежде единственного собственника ГК «Пеликан» Игоря Малярова, переговоры о сделке начались в конце 2014 года. Почти год потребовался на анализ финансовых показателей, бизнес-процессов и перспектив консолидации активов. В результате акционеры холдингов пришли к согласию и остановились на варианте безденежной сделки. Таким образом, 100% компаний «Пеликан-Авто» и «Пеликан-Праймари» теперь принадлежат кипрской Delance Ltd, владеющей подразделениями «Рольфа», а Игорь Маляров получит миноритарный пакет акций объединенной группы. Его размер будет утвержден после окончания аудита отчетности по МСФО и увеличения оборотного капитала дилерских центров ГК «Пеликан». Также будет учтена долговая нагрузка: до момента объединения кредиторская задолженность группы была равна половине стоимости основных активов.
В структуре менеджмента Игорь Маляров будет принимать участие в принятии решений стратегического развития предприятий. Руководить новыми приобретениями «Рольфа» будет Светлана Виноградова, ранее управлявшая кластерами «Центр» и «Юго-Восток». Она подчеркнула, что ставит перед собой задачу сохранить все лучшие практики и большую часть персонала ГК «Пеликан». При этом, скорее всего, дилерские предприятия будут переименованы. «Бренд “Рольф” более известен, поэтому будет логично, если все наши автоцентры продолжат работу под единым названием. Это произойдет не сразу, но мы к этому придем», – сообщила Светлана Виноградова. Кроме того, как уточнила генеральный директор ГК «Рольф» Татьяна Луковецкая, холдинг не исключает возможности повышения эффективности новых активов за счет «подселения» дополнительных брендов, как это уже происходило почти со всеми другими локациями.
С учетом проведенной сделки «Рольф» укрепляет лидерство в российском авторитейле: теперь его рыночная доля будет превышать 4%. Татьяна Луковецкая сообщила, что по итогам 2015 года холдинг реализовал 62,5 тысячи новых автомобилей (-32% к результату 2014 года) и 22,4 тысячи подержанных машин (-9%). В обоих случаях компания показала динамику лучше средней по рынку. Кроме того, по большинству брендов компания стала первой исходя из объема продаж. «Идти вразрез рыночной тенденции мы продолжаем и в 2016 году: в январе мы добились роста на 10%, тогда как рынок новых автомобилей упал на 29%, а в феврале прибавили 2%», – отметила Татьяна Луковецкая.
«Рольф» продолжает реализацию стратегии, утвержденной несколько лет назад. Одна из целей была достигнута в прошлом году: доля марок премиум-сегмента в общих продажах превысила 25%. Также компания сохраняет ставку на бренды, имеющие собственное производство в России (добавление в портфель BMW и Nissan как раз идет в соответствии с этим ориентиром).
Ключевой задачей на будущее холдинг видит развитие бизнеса по автомобилям с пробегом. «Авторитейл ждут тектонические сдвиги, и нам необходимо осваивать новые технологии», – уверена Татьяна Луковецкая. Если сейчас соотношение продаж новых и подержанных машин в холдинге составляет порядка 3 : 1, то стратегическая цель – перевернуть эту пропорцию, чтобы она была равна 1 : 2. На сегодняшний день порядка 75% автомобилей с пробегом компания получает за счет схемы trade-in. Доли комиссионных сделок и внутреннего обмена (подержанной машины на другую подержанную) малы. Один из новых инструментов, который призван их повысить, – онлайн-аукцион. С 29 февраля он работает для канала B2B. Планируется, что с апреля механизм будет доступен и для схемы B2C, то есть любой клиент сможет выставить свою машину на торги и получить рыночные предложения.
Финансовые итоги работы в прошлом году будут подведены позже – в конце мая. Однако уже сейчас менеджмент холдинга с гордостью отмечает, что «Рольф» в кризис смог не только заработать, но и нарастить прибыль. «И мы уверены, что в 2016 году сможем показать еще более высокие результаты – такова наша цель», – заключает Светлана Виноградова.
Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте