«Рольф» идет на опережение: рекордные результаты за всю историю холдинга

Определив три года назад новую стратегию и взяв курс на расширение марочного портфеля вкупе с диверсификацией центров прибыли, розничное подразделение холдинга «Рольф» добилось небывалого успеха. Впервые дилер продал более 80 тысяч новых автомобилей, увеличив объем на 18% вопреки снижению рынка. Еще больше впечатляет динамика показателей в направлениях автомобилей с пробегом и F&I


Первый день января 2014 года стал для главы розничного подразделения ГК «Рольф» Татьяны Луковецкой и всей команды холдинга праздничным вдвойне: получив традиционный отчет по итогам продаж за месяц и полный год, «рольфовцы» поняли, что им удалось впервые преодолеть планку в 80 тысяч новых автомобилей. В то время как российский рынок снизился на 5%, а иномарочный сегмент – на 2%, ведущий дилерский холдинг увеличил свой объем на 18% – до 80 163 единиц – и возглавил рейтинг продавцов иномарок. Причем этот результат на 15% превышает итог 2008 года, который прежде был лучшим для компании.

Заметный вклад в общий успех внесли премиальные автомобили: их реализация выросла на 44%, тогда как массовые бренды прибавили 14%. Доля премиум-сегмента в продажах холдинга поднялась до 15% (в 2012 году составляла 12,3%), а в структуре оборота он принес дополнительные 7 миллиардов рублей. Неудивительно, ведь за прошлый год компания открыла новые дилерские центры марок Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz и Porsche.

Рост продаж автомобилей с пробегом превзошел ожидания: итоговый результат в 18 153 машины говорит о том, что компания прибавила 45% в объеме. «При такой взрывной динамике нам удалось сохранить маржинальность: мы по-прежнему в среднем зарабатываем около 60 тысяч рублей на реализации автомобиля с пробегом. Я отдельно благодарна нашей команде за это, так как на фоне снижения доходности в продажах новых машин вторичный сегмент становится серьезной опорой всей экономики компании», – подчеркнула Татьяна Луковецкая.

Отдельная гордость холдинга – показатели реализации финансовых и страховых продуктов. Доля продаж в кредит достигла 45% (в 2012‑м находилась на уровне 36%), а удельная выручка F&I на один новый автомобиль составила 19 700 рублей. «Рольф» выдал автокредитов на сумму более 19 миллиардов рублей и оформил полисов каско на 4,78 миллиарда. Наиболее впечатляют темпы роста сопутствующих сегментов: сборы от продажи полисов страхования жизни выросли на 77% и достигли 732 миллионов рублей, а полисов Gap-страхования удалось реализовать на 236 миллионов, увеличив объем более чем в четыре раза.

Результаты холдинга «Рольф» в направлении F&I

Исполнительный директор розничного подразделения Виталий Павловский отметил два фактора. Во-первых, важную роль для рынка сыграла государственная программа субсидирования автокредитов. В первые месяцы, когда она начала действовать, доля кредитных продаж в дилерских центрах ГК «Рольф» подскочила с 45% до 50%. Во-вторых, возросла роль собственных финансовых программ автопроизводителей: в зависимости от бренда на них приходится от 60% до 90% объема кредитных продаж.

В 2014 году «Рольф» не намерен останавливаться на достигнутом: компания планирует вырасти на 5% и реализовать 85 тысяч новых автомобилей. Открытые в прошлом году дилерские центры сейчас выйдут на плановые показатели. Кроме того, портфель холдинга пополнит бренд Alfa Romeo и будет запущено постоянное решение для Skoda в Москве. Также дилер ожидает роста на 25-30% в сегменте автомобилей с пробегом. А самое главное – «Рольф» продолжает работать над эффективностью, ведь это лучший способ защиты от кризисный веяний рынка.


Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»

2 марта 2014
  • Комментарии 0
  • Посещения 13307

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте