Проблемы развития страховой телематики

Мнение экспертов о проникновении страховой телематики в России носит как оптимистический, так и пессимистический характер. При этом все солидарны в одном – телематика развивается крайне медленными темпами. Проблемы развития этого направления обсуждались в рамках седьмой ежегодной конференции «Умное страхование», на которой собралось более 150 специалистов из областей страхования, телематики, IT-решений и банковского бизнеса


На конференции участниками была поставлена цель разобраться в текущих проблемах развития страховой телематики в РФ и выработать способы их решения. Конференция была поделена на две части. Сначала спикеры выступили с обзорными докладами по трендам в области телематики и автострахования. С аналитическими докладами выступили директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, директор управления корпоративного автострахования «Ренессанс Страхования» Дмитрий Усанов, а также Дмитрий Коровин, руководитель портфеля продуктов «Транспорт и Геонавигация» МТС.

Во второй половине конференции спикерами были представлены доклады, затрагивающие как наиболее актуальные проблемы «умного» страхования, так и решения в области страховой телематики. Так, генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш рассказал о проблемах развития страховой телематики в России, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами «АДС-Софт» Антон Комраков представил мобильное приложение для страховых компаний и автовладельцев. О работе Банка России, Минкомсвязи и Российского союза автостраховщиков (РСА) по созданию суперсервиса «Оформление европротокола онлайн» рассказал заместитель начальника управления по методологии урегулирования убытков Андрей Маклецов.

По мнению Антона Комракова, без поддержки на уровне регулятора и адаптации действующего законодательства консервативный страховой рынок будет довольно долго идти в направлении развития, так как имеется большое количество открытых вопросов, в том числе и административных. Директор по развитию бизнеса в страховании IT-компании «Крок» Денис Гаврилов заявил, что рынок страховой телематики в России продолжает развиваться, но совершенно не теми темпами, которые планировались и прогнозировались еще четыре-пять лет назад, а проникновение телематики в каско составляет лишь около 1%. Перспективным направлением для страховой телематики он назвал корпоративные автопарки, которое осваивают крупнейшие страховые компании, а среди ключевых трендов – внедрение телематики на базе смартфонов. «Ренессанс Страхование» также считает, что мобильная телематика будет ключевым драйвером роста.

Говоря о мобильных приложениях, Андрей Маклецов видит в новой разработке РСА «Помощник ОСАГО» сигнал для развития мобильных сервисов. «Профессиональное объединение страховщиков получило огромный опыт, который будет использован при создании новых сервисов. В дополнение к этому в ближайшее время страховщики начнут накапливать опыт обработки данных о страховых случаях, которые поступают не на бумажных носителях, а в виде электронных документов. Этот опыт даст возможность повысить уровень страхового сервиса», – считает он.

Позиция Антона Комракова по этому вопросу несколько иная: «Мобильные сервисы укрепили свое положение в страховании, но о полном переходе на “цифру” говорить, увы, пока рано. Страховые компании тянутся за своим “большим братом” – банковскими учреждениями, уходя от консервативного подхода и адаптируясь под тренды времени. Но еще очень большой пул бизнес-процессов в страховых компаниях проходит ручном или полуручном режиме, мобильные сервисы не покрывают и 50% своего потенциала».

Конференция «Умное страхование» состоялась 11 декабря 2019 года в Москве при поддержке компании «АДС-Софт», РСА, НП ГЛОНАСС и ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС-Форум. По мнению ее участников, подобные мероприятия могут стать хорошим драйвером роста страховой телематики и подтолкнуть страховщиков к развитию своих продуктовых линеек в сторону консорциума с телематическими данными.


На правах информационного партнерства

9 Января 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 8030

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте