«Порше Центр Ленинский» – открытие в режиме офлайн

На Ленинском проспекте ГК «АвтоСпецЦентр» запустила второй в ее активе дилерский центр Porsche. Подготовка к этому событию началась еще в 2017 году. Реконструкция здания под Porsche потребовала сложных технических решений, и, несмотря на непростую ситуацию в российском авторитейле, открытие состоялось в удачное время. Инвестиции в проект составили порядка 600 миллионов рублей. Новое предприятие значительно расширяет влияние марки на бизнес группы компаний


В текущих условиях рынка «живое» открытие дилерского центра стало редкостью. Поэтому пресс-конференция, посвященная запуску второго для ГК «АвтоСпецЦентр» и пятого для Porsche в Москве салона марки, стала ярким событием для российского рынка.

Идея открытия дилерского центра Porsche на Ленинском проспекте возникла в «АвтоСпецЦентре» еще в 2017 году, в то время, когда по этому адресу уже 11 лет располагался один из самых успешных в России салонов Infiniti. Переезд японского бренда, а главное большое количество согласований, потребовали больше сил, времени и финансовых средств, чем предполагалось изначально. И не только потому, что реконструкция салона Infiniti под стандарты Porsche потребовала расширения площади шоу-рума до тысячи кв.м. Пришлось также возводить в дилерском центре второй этаж, монтировать лифты, увеличивать сервисную зону, складские и подвальные помещения. В результате инвестиции в этот проект составили порядка 600 миллионов рублей.

«Чтобы размещать автомобили не только на первом, но и на втором этаже, нам пришлось делать надстройку, всесторонне укреплять конструкцию здания, – рассказал бренд-директор Porsche ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Забелкин. – В салоне появились два дополнительных лифта. Один грузовой, для перемещения машин и запасных частей, второй – легковой».

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин также добавил, что за несколько последних лет вокруг салона разрослось жилищное строительство, что сказывалось на процессе реконструкции здания: «Менялись, например, соседние теплоцентрали и варианты подключения к ним. Кроме того, нашему центру нужно было соответствовать новым требования к зданиям, расположенным на федеральной трассе. И наконец, в самой компании за период строительства успели произойти определенные изменения в составе акционеров. Это наложило определенный отпечаток на распределение финансирования проекта и на его сроки».

Участники события также затронули темы дефицита на рынке новых автомобилей, в том числе Porsche, что может отразиться на снижении объема продаж марки по итогам года.

«В 2021 году рынок должен начать оживать, – надеется Алексей Забелкин. – Но пока, по моим прогнозам, продажи Porsche в целом по стране снизятся в текущем году на 10-11% к 2019-му. При этом жестких планов продаж в 2020-м из нашего нового салона у нас нет. Два наших дилерских центра Porsche пока будут использовать один склад. Но есть общий план продаж для обеих локации на 2020 год. Он составляет 623 новых автомобиля [-18% к 2019 году. – Прим. ред.]».

Пока, по признанию авторитейлеров, дефицит машин положительно сказывается на прибыльности каждой сделки, позволяя игрокам зарабатывать большую часть «железной» (6-8%) и переменной (до 5%) маржи. Причем «Порше Центр Ленинский», как и все новые предприятия бренда, будет в течение полугода получать переменное вознаграждение в полном объеме. Словом, на старте работы и в условиях дефицита автомобилей новому салону будет проще зарабатывать.

Можно отметить, что ГК «АвтоСпецЦентр» в определенной мере повезло с открытием нового салона. Во-первых, холдинг стал единственным дилером, в активе которого больше одного салона Porsche в Москве. Во-вторых, все разрешения, включая, естественно, аудит дистрибьютора, были оформлены на основе прежних стандартов марки, что потребовало меньшего объема необходимых для открытия автоцентра инвестиций. И в-третьих, презентацию нового салона успели провести до возможного «локдауна» на авторынке.

В свою очередь, другое предприятие «АвтоСпецЦентра» – «Порше Центр Таганка» – в 2021 году ожидает ребрендинг в соответствии с новыми стандартами марки. Точный объем предстоящих инвестиций пока сложно оценить. Но московские дилеры предполагают, что новая реконструкция потребует не менее сотни миллионов рублей.

Прежде бизнес с Porsche обеспечивал ГК «АвтоСпецЦентр» 18-20% всей выручки. Естественно, что с появлением второго автоцентра влияние марки на доходы дилера только возрастет.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»


9 октября 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 29867

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте