На пути к светлому будущему
Клуб «АвтоБосс» провел итоговое заседание. Название мероприятия – «Автобизнес 2025. Перспективы роста или резкое падение» – вполне четко отражало тематику. Причин, которые бы могли дать надежду на ближайшее светлое будущее автобизнеса, набралось, впрочем, минимум. Помимо наполненных по старым ценам складов, можно надеяться на отложенный спрос и снижение ключевой ставки во второй половине года. Зато стоп-факторов десятки. Вот только некоторые из них: Центробанк пригрозил обнародовать «черный» список дилеров, навязывающих F&I-услуги; агрегаторы дали понять, что не перестанут повышать цены; дистрибьюторы продолжат расширять сети и не снизят планов по отгрузкам. В конечном итоге рынок может рухнуть до 1,2 миллиона сделок или в лучшем случае сохранить нынешние объемы
Все, кто проезжал в пятницу 13-го по Садовому кольцу в районе Покровки, могли видеть крупную цифровую вывеску. На фоне земного шара, симпатично выделенного голубым свечением, сообщалось, что в стенах бывшего кинотеатра «Новороссийск», а ныне Цифрового делового пространства проводится итоговый клуб «АвтоБосс».
За цифровизацию мероприятия как могли отвечали несколько внушительных ЖК-экранов и робот одной из компаний авторитейла в фойе, привлекающий посетителей выверенными движениями в пространстве. А деловой настрой создавали серьезные гости и спикеры мероприятия. Среди последних были не только завсегдатаи в лице представителей ведущих дилеров, импортеров и компаний всевозможных смежных услуг, но и сотрудники Центробанка.
С новости главных финансистов страны о том, что регулятор крайне недоволен увеличением количества жалоб потребителей на навязывание F&I-услуг и невозможностью предписанного законом расторжения договоров, собственно, и началась основная часть заседания. К концу текущего года оказалось, что проблемы с возвратом денежных средств за дополнительные услуги испытали почти треть (32%) клиентов. Мириться с этим ЦБ не намерен и запустил механизм тайных покупателей. Банковские объединения сообщили о 75 партнерах кредитных организаций, в том числе 26 автосалонах, в чьей деятельности выявили недобросовестные практики продаж. Также Банк России собирается воспользоваться правом издать стандарты для кредитных организаций, формировать и обнародовать «черный» список дилеров, которым любой банк будет не вправе выдать заем. И это все на фоне того, что на заседании ЦБ 20 декабря могут поднять ключевую ставку до 23-25%.
В свою очередь, агрегаторы делились статистикой, которая цифрами лишний раз доказывала взлет популярности «китайцев» во всех сегментах, расчетами на то, что в 2025-м опять будет расти рынок машин с пробегом, и интересным наблюдением о том, что из тех клиентов, которые продавали осенью автомобили, всего треть вновь тратили деньги на его покупку. При этом агрегаторы четко дали понять, что снижать цены услуг не будут. «Хорошо бы не повышали», – обсуждали авторитейлеры в кулуарах. В текущем году это делалось трижды.
После еще одного выступления, на сей рез представителя одной из компаний-разработчиков искусственного интеллекта, выяснилось, что 2025 год должен был стать годом массового перехода автомобилей на автономное вождение. Однако это без сомнения важнейшее решение принималось еще до пандемии, в 2020 году. В нынешних реалиях массовый переход к процессам автономности отодвинули лет эдак на пять-десять. Причем будто бы не только в России, но и в мире. Тем не менее у нас технологии продолжили развивать, но не на беспилотных грузовиках и такси, которые уже должны были стать серийными, а на тракторах и трамваях. Первые «Кировцы» возникли на экране, и совсем как в советском фильме «Дело было в Пенькове» автономно пахали поля где-то в Краснодарском крае. А умные трамваи, оказывается, весь 2024 год испытывались на маршрутах в Санкт-Петербурге.
И наконец, дилеры как могли продолжали бороться за качество, понимая, возможно, что в конечном счете это позволит сохранять щедрость заработков. Желающие также могли порадоваться кейсу одного из директоров компании «Фреш», который сам не поленился проверить, как вверенные ему торговые точки не отвечают на звонки и мессенджеры, забывают о клиенте, уже добравшемся до салона. В итоге вернулись к простому прежнему правилу – прежде, чем оцифровывать любые процессы, их необходимо четко отладить «в поле».
А рынок? Мы не будем в подробностях приводить стресс-сценарий одного из крупных банков, который предполагает объемы продаж новых автомобилей в 2025 году на уровне всего 1,2 миллиона автомобилей. По прогнозу «АвтоБизнесРевю», если рынок не накроет новыми сложностями в геополитике, то можно ждать 1,65 миллиона сделок в базовом сценарии и 1,5 миллиона – при негативном развитии ситуации. Подробности этого прогноза, рассчитанные нами реальные объемы продаж «Лады» на 2025 год, а также Haval, Chery, Geely и еще более двух десятков ведущих марок, включая реинкарнированную «Волгу», можно узнать в свежем номере нашего журнала, который вышел сегодня.
Алексей Сергеев,
АвтоБизнесРевю
- 0
- 3286
Ближайшие события
- 12
-
февраля 2025
Архив прошедших событий
-
24 января 2025
-
25 декабря 2024
-
20 декабря 2024
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте