Mitsubishi приготовила новый план для России

На пресс-конференции по итогам 2019 года в российском офисе Mitsubishi спикеры были на удивление откровенны. Начать стоит с того, что прогноз комитета автопроизводителей АЕБ по снижению рынка в 2020 году на 2% в «ММС Рус» видится слишком оптимистичным, а серьезное сокращение продаж марки в 2019-м не стало для дистрибьютора неожиданностью. Но обо всем по порядку


Новость о сокращении продаж Mitsubishi в России в 2019 году быстрее рынка появилась раньше, чем были официально подведены итоги работы автомобильных брендов в нашей стране: марка объявила об этом до опубликования статистики АЕБ. Неделю спустя на пресс-конференции «ММС Рус» президент и главный исполнительный директор компании Осаму Иваба шутил и улыбался, но в словах чувствовалась растерянность. Еще бы, год назад, в январе 2019-го, сидя на этом же месте, он обещал уверенный рост продаж: «…следуя долгосрочной стратегии бренда, наша компания продолжит реализовывать амбициозные планы по возвращению Mitsubishi Motors на лидирующие позиции и планирует продать более 50 тысяч новых автомобилей».

Результат оказался другим. Осаму Иваба начал свое выступление с того, что конкретизировал потери бренда в 2019 году: «Наша доля на рынке снизилась с 2,5 до 2,3%. Мы оказались на 12-м месте в рейтинге продаж новых автомобилей в России, но наша цель – быть в десятке».

Объясняя, почему продажи Mitsubishi в России сократились на 12% – до 39,9 тысячи новых машин, – тогда как весь рынок – только на 2%, топ-менеджер уточнил, что в сети марки весь год происходили фундаментальные изменения: «В прошлом году 27 дилерских центров в крупных городах провели ребрендинг. Процесс нередко занимал у дилеров от трех до шести месяцев. На это время снижались объемы продаж – в целом мы потеряли больше, чем предполагали».

Кроме того, в течение всего года дистрибьютор вкладывал силы и средства еще и в повышение качества процессов продаж. Так, в компании организовали новый отдел по аудиту бизнеса.

«Оказалось, что у нас работает еще целый ряд дилеров, которым есть что улучшать в качестве работы с клиентами. Мы тщательно стали следить за возвращением клиентов на сервис, дилерскими ценами на запчасти, качеством послепродажного обслуживания. За год нам удалось повысить уровень удовлетворенности сервисом в наших салонах с 74,5 до 75,7%», – уточнил Осаму Иваба.

Председатель правления МС Банка Рус Саваии Норихиро рассказал, что за 2019 год почти каждый третий новый Mitsubishi – всего 13 740 автомобилей – был продан с использованием средств кэптивного банка. Размер кредитного портфеля вырос до 27 миллиардов рублей (+35% относительно 2018 года). При этом банк по-прежнему будет концентрировать усилия на удержании повторных клиентов. Для них ставка по кредиту может быть снижена на 3 п.п. по сравнению со стандартной (6,9% годовых). Кроме того, дилеры смогут продавать «умное» каско, в котором тариф определяется в зависимости от стиля вождения клиента.

Из других положительных новостей «ММС Рус» можно отметить рост корпоративных продаж – до 2 812 автомобилей (+7% относительно 2018 года). Почти половину в этом объеме обеспечил пикап L200. В то же время на 5% выросли продажи автомобилей с пробегом по программе Diamond Car – до 2,8 тысячи единиц.

«Мы и дальше будем осуществлять поддержки по программе trade-in. В нашем бренде они одни из самых крупных на рынке. Например, по L200 компенсируется до 250 тысяч рублей, по Outlander – до 300 тысяч, а по Pajero Sport – до 400 тысяч», – уточнил Саваии Норихиро.

Говоря о развитии бизнеса в 2020 году, Осаму Иваба спрогнозировал дальнейшее сокращение рынка. Основной причиной этого глава компании считает повышение утилизационного сбора: «Я полагаю, что когда комитет автопроизводителй AEБ анонсировал падение рынка в 2020-м на 2%, то он не учитывал те новые вводные от правительства, которые были сформулированы только в самом конце декабря 2019 года. По ним утилизационный сбор будут выплачивать все производители, а не только те, кто импортирует автомобили, как это предполагалось ранее. Такой двойной удар может дорого стоить рынку. Наш прогноз предполагает снижение продаж на 5%, то есть до 1,67 миллиона новых автомобилей».

В то же время нашему рынку, по словам Осаму Иваба, есть, куда расти: «В России на 1 000 человек приходится в среднем примерно 300 автомобилей, а это вдвое меньше, чем, к примеру, в Японии».

Но быстрого роста в «ММС Рус» не ждут. Лишь к 2025 году, по мнению компании, российский рынок новых машин может превысить два миллиона единиц в год. Сама же марка Mitsubishi в менее далеком будущем – к концу 2020 года – планирует реализовать в нашей стране более 35 тысяч новых автомобилей (-12% относительно 2019 года). При этом дистрибьютор продолжит процесс ребрендинга. Его проведут еще 36 дилерских центров. Однако общее количество салонов в «ММС Рус» увеличивать в 2020 году не планируют.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

22 января 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 15525

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте