Между прошлым и будущим: в «Крокус Экспо» открыт Московский международный автосалон
Автомобильная выставка – это всегда взгляд в будущее, возможность увидеть, как преобразится лицо автопрома, и найти вдохновение в футуристичных концептах. Правда, в этом году говорить о перспективах было крайне сложно, ведь рынок находится в печальном состоянии. Тем не менее именно автосалон принес обнадеживающую новость о возобновлении государственной поддержки и старте программы обновления автопарка
ММАС-2014 подарил посетителям девять мировых, девять европейских и 43 российские премьеры, а также 16 концепт-каров. В сравнении с выставкой 2012 года статусности немного поубавилось, ведь тогда состоялось 14 мировых и 18 европейских дебютов. Тем не менее интерес публики к мероприятию остался по-прежнему высоким. Уже в первый день, открытый для всех желающих, но ориентированный на бизнес-аудиторию, залы были полны несмотря на высокую стоимость билетов.
Деловая программа Московского автосалона также получилась насыщенной. Несколько дистрибьюторов провели дилерские конференции, совместив их с показом новинок. Другие просто в неформальной обстановке собрали своих партнеров для обсуждения актуальных вопросов. Газета «Ведомости» организовала круглый стол, посвященный развитию электротранспорта в России. Кроме того, состоялись встречи между представителями государственной власти и автопроизводителями.
Общее настроение участников рынка достаточно тревожное: снижение продаж не только сохраняется, но и усиливается в последние месяцы. Потенциальный риск введения запрета на импорт автомобилей способен еще больше ухудшить положение. Сама по себе политическая и экономическая ситуация не вселяет оптимизма. Тем не менее автоконцерны остаются верны себе и работают над развитием локального производства. В том числе и китайские компании готовы инвестировать в Россию: на открытии мотор-шоу представители Lifan подтвердили, что решение о строительстве завода принято и дело только за выбором площадки.
Автопроизводители уже давно говорили о необходимости господдержки для рынка, но власти как будто ждали важного повода, чтобы объявить о запуске долгожданной программы. Во второй день работы ММАС министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что государство выделяет 10 миллиардов рублей на стимулирование спроса через механизмы утилизации и trade-in. Госпрограмма позволит сгладить негативную тенденцию авторынка и всколыхнуть интерес покупателей. И на Московском автосалоне эта новость прозвучала особенно знаковой, ведь сотни тысяч посетителей выставки будут выбирать именно новые автомобили.Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте