Конвенция РОАД: уверенность в завтрашнем дне
Весенняя Конвенция РОАД становится хорошей традицией и позволяет участникам рынка не только обсудить итоги начала года и дальнейшие перспективы, но и посетить актуальные семинары, чтобы услышать полезные советы и перенять эффективные практики работы – как из российского, так и из зарубежного опыта. При составлении программы организаторы добивались, чтобы каждый гость мог найти для себя что-то ценное, и им это удалось
Двухдневное мероприятие, которое организовано ассоциацией РОАД и проводится второй год подряд, выделяется из всего спектра мероприятий, доступных для автобизнеса. В отличие от традиционных конференций оно объединяет в себе целый комплекс разноплановых активностей, среди которых каждый участник может найти для себя что-то ценное. Пленарная часть позволяет обсудить злободневные вопросы и услышать мнения лидеров рынка. Семинары посвящены тематическим вопросам и дают возможность более детально погрузиться в то или иное направление – будь то методика оценки автомобилей с пробегом или же юридические вопросы, связанные с кредитованием.
В частности, живой интерес вызвала презентации «Будь асоциальным и выигрывай!» гостя из США Брендона Мендельсона, который развеял некоторые мифы вокруг соцсетей. Секретами успешной практики закрытия сделок и роли дескмана в отделе продаж поделились эксперты «АвтоДилер-Юниверсити». Макроэкономический обзор участникам мероприятия представил начальник управления макроэкономического анализа и исследований ЮниКредит Банка Артем Архипов. С прогнозом развития рынка автокредитования выступил заместитель начальника управления развития залогового кредитования Райффайзенбанка Алексей Попович. О плюсах и минусах собственной CRM рассказали представители брянской дилерской компании «БН-Моторс». И это лишь малая часть семинаров, которые были включены в программу конвенции и затрагивали широкий спектр актуальных тем.
Тематический семинар Ольги Бельской «План действий, если кризис превратится из прогноза в реальность»
Наконец выставка, размещенная в основном зале экспоцентра, – это шанс установить новые деловые контакты, договориться о выгодных условиях сотрудничества и получить информацию о современных технологиях. Неудивительно, что в целом событие собрало более 200 гостей из большого числа российских городов.
Среди вопросов, которые обсуждались в рамках панельных дискуссий, были наиболее актуальные проблемы. Первые три месяца года ведущие дилеры завершили с позитивной динамикой, однако дальнейшее развитие отрасли вызывает тревогу. Роста продаж уже не ожидает никто. Вилка прогнозов снижения рынка находится в пределах от 5% до 20%. А представитель PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко в качестве базового прогноза назвал сокращение на 8%.
На этом фоне не утрачивает актуальности тема государственной поддержки авторынка. Незадолго до мероприятия представители власти заявили, что программа субсидирования автокредитов пока возобновлена не будет. Многие дилеры ждали участия в дискуссии заместителя министра промышленности Алексея Рахманова, но, к сожалению, он не посетил конвенцию. Между тем у банковского сектора уже готова концепция альтернативы госпрограмме. Выступая перед аудиторией, начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Александр Мартынов призвал автопроизводителей отвлечься от принятой сейчас схемы, когда на автомобиль предоставляется скидка и за счет этого формально клиент получает более выгодные условия по кредиту, и вместо этого обратить внимание на другой вариант – прямого субсидирования. В данном случае участникам рынка не придется снижать стоимость машины, а в кредитном договоре будет зафиксирована реальная низкая ставка, близкая к тем значениям, которые действовали по госпрограмме. Это позволит не менее эффективно привлечь клиентов и сделает схему работы прозрачной и выгодной для всех.
В свою очередь у дилеров к представителям банковского сообщества было встречное предложение. С учетом нестабильной рыночной ситуации и роста просрочек по кредитам сейчас участились случаи отказов по финансированию покупки автомобилей с пробегом. Для представителей авторитейла это серьезная проблема, так как продажи новых машин не растут, а работа на вторичном рынке как раз позволяет достаточно успешно зарабатывать. Потеря клиентов из-за того, что банки отказывают в выдаче кредитов для таких сделок, крайне нежелательна и способна дополнительно усугубить ситуацию.
Между тем вопрос доходности дилерских предприятий, проходивший красной нитью через весь 2013 год, сейчас постепенно теряет свою остроту, ведь многие компании сфокусировались на финансовых показателях. Тем не менее участники отрасли по-прежнему призывают дистрибьюторов проявлять больше благоразумия в своих действиях и учитывать актуальную ситуацию. Например, в вопросе внедрения новых стандартов. «Мы не против ребрендинга. Разумеется, обновление необходимо осуществлять, – подчеркнул представитель одного из крупных холдингов. – Но должна быть экономическая целесообразность этого процесса». По оценке одного из собственников дилерской компании, на перестройку и переоформление нескольких автосалонов в этом году он потратит более 70 миллионов рублей. Возможно, сумма не столь велика, но уровень доходности по авторитейлу сейчас минимален.
Еще одно прозвучавшее предложение касалось вопроса оплаты запчастей, которые используются при выполнении гарантийных ремонтов. Сейчас дистрибьюторы компенсируют их стоимость исходя из закупочных расценок, действующих для дилеров. Однако на Западе принят подход, когда такие детали оплачивают по розничным ценам или с небольшим дисконтом. Российские дилеры выступают за применение аналогичного подхода и в отношениях с ними.
Хотя в ходе мероприятия обсуждалось немало проблем и высказывались далеко не самые оптимистичные прогнозы, наибольшими аплодисментами аудитория удостоила заместителя председателя правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко. Он призвал дилерское сообщество не паниковать. Анализ тенденций показывает, что инфляционные риски для рынка невелики, а динамика развития автокредитования стабильна (особенно на фоне сокращения темпов роста розничного кредитования в целом). Это значит, что не нужно бояться внешних факторов и самим ввергать себя в депрессию. Вместо этого благоразумнее спокойно продолжать работу и повышать внутреннюю эффективность бизнеса. И на примере лидеров рынка мы видим, что расти и быть прибыльным даже в период спада. Главное – не опускать руки и идти к намеченной цели!
Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте