GAC метит в лидеры и готов нарастить продажи
Первые дилеры GAC появились в нашей стране более пяти лет назад, но марка долго довольствовалась ролью статиста. Лишь в 2024 году ее ежемесячные продажи начали исчисляться четырехзначными цифрами, а Россия стала для бренда крупнейшим экспортным рынком. В текущем году GAC, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом. К началу весеннего сезона на рынок выведены три новинки, в III квартале обещают закончить с сертификацией гибридов и электромобиля, а по итогам года есть шансы заключить 30 тысяч сделок и занять место в топ-10 наиболее востребованных иномарок
Оживить спрос на рынке, который сжимается, всегда было непросто. Но и способы этого хорошо известны. Один из них – привлечь внимание потенциальных клиентов новым товаром. Метод может быть более эффективным, если новинок рынку готовы дать сразу три. Все их – среднеразмерный «паркетник» GAC GS4, седан D-класса GAC Empow и большой кроссовер GS8 в новой версии GX Traveller – марка из Гуанчжоу показала разом. Благо концертный зал «Академия» отличается не только удобным расположением у станции метро «Динамо», но и вместительным, рассчитанным для приема до 1 000 гостей, демонстрационным залом.
«В прошлом году Россия стала крупнейшим рынком для GAC на международной арене, – рассказал собравшимся генеральный директор «ГАК Мотор Рус» Го Цзя. – Этот успех стал возможен благодаря отличной командной работе с нашими дилерами. В 2025 году мы планируем нарастить продажи еще на 50%. Делать это будем за счет расширения продуктовой линейки. В гамме появятся не только новые бензиновые машины, но также гибриды и электрокары».
Кроме того, дилерам обещали четко контролировать расширение сети марки для защиты прибыльности их бизнеса, запустить дополнительные программы поддержки сервиса, разрешить использовать моторные масла и некоторые технические жидкости местного производства. Более того, после 2025 года компания будет продвигать «локальные производственные проекты» для продолжения устойчивого роста на рынке.
«Мы пришли на российский рынок, чтобы быть в числе его лидеров», – воодушевленно закончил свое выступление Го Цзя.
В свою очередь, руководитель по развитию продаж GAC в России Павел Никифоров уточнил, что новые модели призваны помочь компании выполнить амбициозный план продаж на текущий год в 30 тысяч машин: «В этом объеме порядка пяти тысяч машин придется на новый кроссовер GS4. По седану Empow мы не рассчитываем на большие объемы бизнеса, но планируем, что постепенно дилеры смогут продавать до 100 машин в месяц».
Впрочем, в современных реалиях планы могут быстро меняться. В любом случае дилерам придется опираться, прежде всего, на фактические результаты. В 2024 году цифры действительно вполне наглядно рассказывали о том, что дела с продажами GAC в России обстоят очень неплохо. Из аутсайдеров марка перешла в топ-15 наиболее востребованных брендов – было заключено 18 349 сделок. За январь-февраль текущего года, в отличие от многих «китайцев», тоже можно увидеть уверенный рост – 2 448 автомобилей (+56%). Более того, флагман модельного ряда – GAC GS8 – оказался ни много ни мало самым востребованным большим кроссовером. За первые два месяца клиентов нашли 1,5 тысячи машин. Это больше, чем выбрали Tank 500 (1 079 сделок) или Haval H9 (960 сделок).
В то же время февральские объемы бизнеса марки составили 1 081 сделку. Это на 21% меньше, чем в январе. К концу марта большинство дилеров пока не могут себе позволить массово закупать машины текущего года, так как на складах есть еще более четырех тысяч прошлогодних автомобилей.
«Нам, конечно же, хорошо известна нынешняя проблема дилеров с увеличением сроков оборачиваемости складов, – уточнил Павел Никифоров. – Чтобы наши партнеры даже в нынешних условиях могли больше зарабатывать, с начала текущего года в компании действует ряд поддержек, в том числе льготный факторинг сроком на 60 дней».
Что ж, своевременные финансовые поддержки, пять моделей в гамме в самых популярных сегментах, взвешенный подход к расширению сети (на конец марта она стабильна и ее по-прежнему составляли 94 салона) и даже намеки на возможное локальное производство в России – все это действительно говорит о том, что GAC в нашей стране может выстроить большой прибыльный бизнес. Если план по увеличению продаж до 30 тысяч автомобилей за год воплотится в жизнь, это будет к тому первым уверенным шагом.
Алексей Сергеев,
АвтоБизнесРевю
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте