«Авилон» ускорит продажи с DBX

Единственный дилер Aston Martin в России – компания «Авилон» – официально представила серийный кроссовер DBX, рассказала о своих планах для этой машины и объявила первые результаты работы всей автомобильной группы в 2019 году


Кроссовер Aston Martin DBX в «Авилоне» ждали давно. Компания стала эксклюзивным дилером марки в 2015 году. Все последующие годы были достаточно сложным периодом с точки зрения прибыльности этого бизнеса. За пять лет удалось продать 64 машины английской марки, 14 из которых – с пробегом, а за 2019 год объем сократился с 13 до 11 единиц. Для сравнения, автомобилей Bentley «Авилон» ежегодно продает более сотни.

«Мы ждали кроссовер. Без него продажи носили штучный характер, и бизнес с Aston Martin не был для нас прибыльным», – рассказал «АвтоБизнесРевю» председатель правления компании «Авилон» Андрей Павлович.

В октябре 2019 года «Авилон» стал первым европейским дилером, которому позволили провести закрытый показ предсерийной версии кроссовера DBX. Теперь в Россию привезли уже подготовленную к продажам машину. Первые клиенты получат ее в июне 2020 года. Сейчас идет процесс сертификации.

«Пока с производства в Южном Уэльсе нам готовы отдавать только шесть автомобилей в месяц. Начиная со второй половины 2020 года, темпы сборки должны быть увеличены. Постепенно Aston Martin обещает производить до 4 000 DBX в год. Мы надеемся, что в 2020-м получим порядка 50 автомобилей», – уточнил Андрей Павлович.

При этом в «Авилоне» считают, что уже в 2021-м смогут продавать по сотне DBX в год, а помимо Москвы, автомобиль будет востребован в других крупных городах России.

Посетивший презентацию DBX исполнительный вице-президент и шеф-дизайнер Aston Martin Марек Райхман напомнил, что за 107 лет существования бренда Aston Martin всего было создано 85 тысяч автомобилей этой марки и 95% из них до сих пор на ходу. Кроме того, по словам топ-менеджера, для того, чтобы собрать автомобиль массовой марки в условиях серийного производства, сегодня нужно всего 20-25 минут, а чтобы создать Aston Martin, требуется порядка 200 часов труда, при котором множество операций выполняется вручную.

Таким подходом частично объясняется стоимость DBX – от 14,5 миллиона рублей. В компании «Авилон» довольны этим ценником и считают, что он позволит кроссоверу успешно конкурировать не только в люкс-сегменте, но и в премиальном – с топовыми комплектациями наиболее мощных кроссоверов Mercedes-Benz.

Старший директор направления люкс компании «Авилон» Олег Шамба рассказал о ценообразовании и прибыльности работы с Aston Martin: «С представителями штаб-квартиры мы долго обсуждали цену, которая может быть одобрена нашим рынком, приняли во внимание европейские цены DBX. На основе этих и ряда других параметров мы считаем свою маржу».

Можно добавить, что по всем автомобилям люксовых брендов в «Авилоне» маржа составляет в среднем 6-8%. Благодаря высокой стоимости таких машин (например, за вседорожник Rolls-Royce Cullinan, выставляемый в «Авилоне» в соседнем с Aston Martin шоу-руме, просят порядка 35 миллионов рублей) доход дилера по сделке редко опускается ниже 1,5 миллиона рублей. Прибыль того же порядка должен будет обеспечивать и каждый DBX. Большая часть заказанных автомобилей уже продана. Естественно, что кроссовер, в отличие от спорткаров, в России можно эксплуатировать круглогодично. Это поднимет и доходы сервиса.

«Существенный спрос на DBX уже оказывает влияние на наши бизнес-процессы. Сейчас мы в два раза увеличили количество специалистов, которые занимаются выездным сервисом. Такой услугой обычно пользуется треть покупателей Aston Martin», – рассказал Олег Шамба.

Aston Martin – лишь одна из семи люксовых марок в портфеле компании «Авилон». Кроме того, у дилера есть более двух десятков марок массового и премиального сегментов. За 2019 год выручка автомобильного направления «Авилон» возросла с 93 до 104 миллиардов рублей (с НДС), а продажи автомобилей – новых и с пробегом – увеличились с 36 895 до 37 972 машин.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

31 января 2020
  • Комментарии 0
  • Посещения 31239

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте