«Атлант-М» отвечает на вызовы рынка интернет-инновациями
Российский автомобильный рынок продолжает снижение, а это значит, что дилерам необходимо прилагать дополнительные усилия, чтобы сохранять успешные результаты. Например, холдинг «Атлант-М» еще несколько лет назад стал более активно заниматься работой со своей клиентской базой и современными средствами коммуникации. И сейчас компании есть чем гордиться
Основной темой мероприятия, которое организовал «Атлант-М» для журналистов, были интернет–инновации на автомобильном рынке. Однако спектр вопросов для обсуждения оказался гораздо шире. В начале встречи генеральный директор холдинга Сергей Савицкий рассказал о нынешней ситуации в автобизнесе и о глобальных шагах компании. Рынок не демонстрирует позитивных сигналов, а конкуренция, наоборот, усиливается. Все это неумолимо влияет на доходность дилерских предприятий. Например, в 2012 году автоцентры «Атлант-М» предоставили в продажах и сервисе скидок на 42 миллиона долларов – их объем вырос на 44%, тогда как общая выручка лишь на 10%, в результате доля скидок достигла 5,29% вместо 4,04% в 2011 году. В то же время компания на 13% нарастила свою CRM-базу, объединяющую уже почти 340 тысяч клиентов. При этом на 9% выросла самая ценная категория – «Элита», средний чек по которой превышает тысячу долларов и которая обеспечивает 80% оборота в послепродажном обслуживании.
Уровень лояльности в среднем по холдингу составляет около 30%, а на отдельных предприятиях достигает 38-43% (значение отражает долю активных клиентов, которые не реже одного раза в год на протяжении трех лет совершают покупки в дилерских центрах или пользуются услугами). Чтобы сохранять высокие показатели, «Атлант-М» внимательно следит за удовлетворенностью клиентов, но с недавних пор делает это путем не привычных обзвонов (которые позволяли охватить небольшую долю автовладельцев), а рассылкой предложения заполнить анкету по электронной почте или по SMS. По статистике, на вопросы онлайн-форму отвечают 25% клиентов, а это гораздо больше, чем в случае со звонками.
В целом основная стратегия компании направлена на вторичные контакты – с теми клиентами, которые уже пользовались ее услугами. Сейчас порядка 35-40% автовладельцев покупают следующую машину также в дилерских центрах холдинга – очень достойный показатель, но «Атлант-М» работает над его увеличением, поэтому компания разрабатывает дополнительные инструменты, которые формируют лояльность клиентов. Один из них – личный кабинет: за последний год было создано более 20 тысяч аккаунтов, а это почти четверть активной клиентской базы. Также зафиксировано уже порядка 10 тысяч скачиваний мобильного приложения.
Но если треть продаж обеспечивают лояльные клиенты, то остальной объем необходимо привлекать. Центральное место в стратегии автодилеров уже прочно занимает интернет-реклама, однако отдача от нее снижается. И даже соотношение первичных звонков в автоцентр и уникальных посетителей сайта с 4% в пиковые месяцы прошлого года сейчас упало до 1,5%. Заместитель директора по развитию «Атлант-М Бажова» Алексей Лазарев остановился на способах повышения эффективности онлайн–маркетинга. В частности, пока стоимость баннерной и контекстной рекламы растет, одним из удачных решений может стать более плотная работа с собственной клиентской базой. Холдинг начал активно использовать рассылки по электронной почте, и шаг оправдывает себя. В среднем письмо открывает 50% клиентов, 10-20% переходят по ссылкам, 3-5% совершают полезное действие (звонят или оставляют заявку), а до покупки доходят 0,3-0,5% – это уже немалая прибавка к ежемесячным продажам. Наращивать базу электронных адресов компании помогают разные инструменты: уже упоминавшийся личный кабинет (e-mail обязателен для создания аккаунта), специальные страницы входа (landing pages), а также информационные страницы по конкретным моделям или специфическим темам, которые могут быть интересны и полезны широкому кругу автолюбителей.
Об опыте использования landing pages рассказал руководитель отдела маркетинга «Атлант-М Бажова» Дмитрий Варехов. Как показывает статистика, если для перехода из контекстной рекламы использовать не главную страницу дилерского сайта, а специально разработанную и содержащую форму заявки на совершение конкретного действия, это повышает конверсию в два раза, а стоимость получения контакта снижает в три раза. Сами такие страницы могут быть продающими и убеждающими – в зависимости от задачи дилера, но в любом случае важно детально продумывать содержание и расставлять акценты, фокусируя внимание посетителя на ключевой информации.
Веб-менеджер «Атлант-М» в России Максим Горбачев обратил внимание на еще одно нестандартное решение. Не так давно на зонтичном сайте холдинга был запущен раздел «Эксперт», задача которого – не реклама, а предоставление полезного контента для автомобилистов. К примеру, компания проводит вебинары на актуальные темы, когда представители «Атлант-М» делятся полезной информацией о моделях разных брендов или дают ценные советы по важным вопросам.
Наконец, не менее важны для эффективности холдинга веб-сайты дополнительных проектов – направления автомобилей с пробегом и подразделения по продажам запчастей и аксессуаров. Руководитель отдела trade-in «Атлант-М Тушино» Ефим Заруцкий отметил, что компания тратит минимальный объем средств на рекламу, зато максимально наполняет контентом свой сайт. К каждому объявлению размещается около 30 фотографий большого формата, позволяющих клиентам детально оценить состояние автомобиля. Также публикуются видеообзоры. Благодаря этому удалось добиться высокой лояльности покупателей во вторичном сегменте. А руководитель отдела маркетинга «Атлант-М Тушино» Максим Андреев рассказал о том, что запуск онлайн-магазина запчастей позволил компании привлечь дополнительную аудиторию и нарастить продажи. Предложив возможность удаленного заказа и оплаты банковской картой, а также доставку, «Атлант-М» сделал еще один клиентоориентированный шаг. И именно такие небольшие, но ценные для автовладельцев сервисы становятся залогом успеха на высоконкурентном рынке.
Сергей Баранов,
«АвтоБизнесРевю»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте