Как влияет качество продукции на прибыль компании?
Новые вызовы рынка подталкивают авторитейлеров к экономии. В направлении детейлинга сокращение затрат за счет перехода к работе с более доступными материалами становится одной из таких возможностей. На первый взгляд, связанные с этим риски очевидны и ими можно управлять. Однако многие изменения параметров работы компании остаются вне поля зрения руководителя, поэтому экономия на продукте часто приносит еще больше расходов
Когда рынок сталкивается с новыми потрясениями и прибыль дилера тает, то фокус внимания бизнеса смещается на сокращение собственных расходов. Как показывает практика, авторитейлеры в первую очередь экономят на трех направлениях:
– персонал и его обучение;
– продукт;
– продвижение / маркетинг.
Очевидно, что понижение уровня заработной платы сотрудников и сокращение персонала ведут к ухудшению качества обслуживания клиентов. Отказ от вложений в маркетинг – прямой путь
Борис Лебедев, Royal Protection
Имеет высшее юридическое образование. Карьеру в автобизнесе начал в 2011 году с должности антикризисного управляющего детейлинг-центра «Тюнинг-сервис» в Екатеринбурге. В 2015 году запустил самый крупный в России детейлинг-центр. Основатель компании Royal Protection. В 2018 году зарегистрирован товарный знак, продажи продукции начались на всей территории России. В 2019 году Royal Protection приняла участие в выставке Detailer Day Expo 2019. Выступает спонсором выставки Detailer Day Expo, которая состоится в 2020-м.
к снижению лидогенерации, уровня доверия к бренду и его узнаваемости. Но насколько мы осознаем, казалось бы, очевидную опасность экономии на продукте?
Разберемся в этом на примере из собственной практики.
Мы столкнулись с тем, что, желая сэкономить, небольшие компании и даже крупные детейлинг-центры стали переходить с качественных керамических покрытий на более дешевую полимерную жижу, предполагая, что это не отразится на качестве услуг и рассчитывая таким образом лишний раз сократить расходы. Но как это сказывается на параметрах работы компаний?
Персонал
Когда руководитель детейлинг-центра ставит перед сотрудниками задачу заменить более качественный продукт на дешевую альтернативу, персонал воспринимает это как посыл понизить уровень сервиса и планку качества выполнения услуг. Вместе с тем менее качественное защитное покрытие сложнее наносить. Кроме того, если серьезные производители проводят курс обучения персонала на местах, то, конечно, дешевую автомобильную косметику наносят по наитию, что в итоге сказывается на результате.
Доходность
Большое значение имеет не только размер среднего чека, но и объем выручки, который обеспечивает компании отдельный клиент, а этот показатель зависит от уровня его удовлетворенности услугами. Как показано в Таблице, крайне довольные клиенты тратят в год в 30 раз больше, чем крайне недовольные. Даже небольшой перекос в сторону неудовлетворенности приведет к снижению среднего чека и оттоку клиентов.
При этом важно учитывать, что согласно книге почетного профессора маркетинга в университете Орегоны Роджера Беста «Маркетинг от потребителя», которую используют в своей работе специалисты этой отрасли по всему миру, тщательные исследования показали, что только 4% клиентов жалуются на предоставление некачественных услуг, а 96% – не жалуются, при этом 95% из них, молча, покидают компанию.
Привлечение клиентов
Новый клиент, который приходит в сервисный центр благодаря рекламе и усилиям отдела маркетинга, никогда не бывает бесплатным. Даже если вы разместили объявление в «2ГИС», то все равно потратили свое время или время маркетолога, а это дополнительные затраты.
Самые «дешевые» клиенты приходят по рекомендации, которую им дают знакомые, получившие услугу и удовлетворенные ей на 100%. Поэтому, если нет уверенности в качестве продукции, то самый эффективный канал привлечения – сарафанное радио – может не сработать.
Именно такой параметр, как качество продукта, позволил значительно увеличить объемы бизнеса нашей компании – Royal Protection – производителя керамических покрытий и автохимии. Изначально это был небольшой детейлинг-центр в Екатеринбурге, который работал с обычными керамическими покрытиями. Но мы искреннее любим свое дело и постоянно находимся в поиске новой продукции, которая отвечает всем нашим требованиям по качеству услуг.
Так мы нашли уникальную формулу продукта, которую стали применять в детейлинг-центре. Благодаря этому всего за пару лет компания увеличила оборот в два раза, а затраты на рекламу снизились, потому что половина клиентов теперь приходит по рекомендации знакомых и друзей. Теперь Royal Protection – это крупный поставщик керамики и автохимии в России с миллионными оборотами. Таким образом, экономия на качестве продукта даже при управлении рисками, которые она несет финансовому результату компании, может негативно сказаться на бизнесе детейлинг-центра. И напротив, инвестиции в качественный продукт могут принести дополнительную прибыль компании.
Поэтому, прежде чем брать курс на экономию, посмотрите, к каким последствиям эта экономия приведет и как она скажется на настроении сотрудников, их эффективности, и самое главное – на вашем отношении к делу.
Если вы согласны с нами и хотите работать с производителем качественных керамических покрытий и автохимии, пишите и звоните нам.
Наши контакты:
+7 (343) 383-36-14
На правах рекламы
- 0
- 19511
Другие статьи:
- 22 марта 2022
- Время выживать!
- 22 июня 2020
- Как повысить продажи в условиях нестабильного рынка?
- 18 мая 2020
- Как заработать в кризис после пандемии?
- 22 апреля 2020
- Стратегия бизнеса в условиях пандемии
- 17 февраля 2020
- Детейлинг как способ увеличить средний чек
- 18 ноября 2019
- Как поменять представление дилеров о детейлинге?
- 20 февраля 2018
- Детейлинг – бизнес в партнерстве с клиентом
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте