В РФ почти закончились иномарки масс-сегмента
В России практически исчерпаны запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории, выяснили «Известия». Российские представительства Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai на своих сайтах предлагают чуть более 300 таких машин. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» говорят, что счет реально доступных авто идет и вовсе на десятки. На фоне дефицита выросли и цены: так, базовую модель Kia Rio можно купить за 1,5 млн рублей, при том, что еще в 2021 году она стоила около 900 тыс. Ввозить массовый сегмент по параллельному импорту невыгодно — увеличившаяся из-за сложной логистики финальная цена отпугнет потребителя, но текущая ситуация может помочь российскому автопрому, считают эксперты.
В России подходят к концу запасы автомобилей массового сегмента. «Известия» изучили предложение официальных представительств Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai. На сайтах этих производителей подтверждается наличие на всю страну лишь 313 автомобилей наиболее популярных и доступных моделей среднего ценового сегмента. Больше всего среди них Skoda Rapid — 127 и Volkswagen Polo — 93. Чуть меньше Citroen C4 — 48 и Kia Rio — 45. Таких моделей, как Renault Logan, в наличии вовсе нет. Например, на официальном сайте Hyundai при попытке выбрать автомобиль висит надпись «Все машины проданы».
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и вовсе говорят, что в наличии в автосалонах лишь несколько десятков машин. «Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну», — сообщили «Известиям» в пресс-службе РОАД.
При этом оценка маркетплейса Fresh Auto близка к подсчетам «Известий». «На сегодняшний день автомобилей наиболее ходовых моделей Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda осталось около 200-500 единиц», — рассказал СЕО площадки Денис Мигаль. Пока трудно прогнозировать, на какой срок хватит этого количества машин, так как непонятна текущая покупательная способность и не сформировался спрос, полагает Денис Мигаль.
Сейчас в России действует механизм параллельного импорта, который позволяет ввозить товар без разрешения правообладателя, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «Он должен помочь восполнить запасы машин, но поставлять массовый сегмент в Россию просто невыгодно, — сказал эксперт. — Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю. Поэтому они не интересны импортерам с экономической точки зрения».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 20 апреля 2023 года.
Авторы: Роман Солдатов, Кирилл Сазонов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2922
Новости по теме:
- 3 мая 2024
- Авторынок в апреле увеличился на 78%
- 3 мая 2024
- СДЭК запустил доставку иномарок в Россию
- 2 мая 2024
- АвтоВАЗ обновил 12-летний максимум
- 27 апреля 2024
- Топ-100 дилеров: объем продаж вырос на 60%
- 25 апреля 2024
- «Лада» вышла на «Мегамаркет»
- 25 апреля 2024
- «Инго Экосистема» запустила онлайн-витрину
- 24 апреля 2024
- Корпоративные продажи: полуторакратный рост
- 24 апреля 2024
- Wildberries расширит список автомобильных марок
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте