Что такое потребительский терроризм
Громкие судебные разбирательства водителей с автокомпаниями из-за неисправных машин стабильно вызывают широкий резонанс. Кому-то удается быстро отсудить десятки миллионов за подержанную иномарку, а кто-то годами разбирается с дилерами, отчаявшись отремонтировать отечественный внедорожник по гарантии. Крупные бренды страдают от популярных блогеров, вставших на сторону автовладельцев. «Известия» разбирались, существует ли потребительский терроризм, что грозит автокомпаниям за продажу неисправной машины и так ли им просто избежать ответственности.
Автомобиль не утюг
Дистрибьюторы и эксперты комитета автопроизводителей АЕБ считают, что российское законодательство способствует развитию «потребительского терроризма». Однако специалисты по защите прав потребителей наоборот уверяют: выиграть такой спор в суде покупателю практически невозможно. Дилеры и автопроизводители требуют изменения законодательства в области защиты прав потребителей. По их мнению, покупатели автомобилей — совершенно отдельная категория клиентов, для которой действующий сейчас ряд норм, в том числе по обмену, возврату и компенсации за неисправный товар, просто неприменим.
О том, что жесткие требования к автопроизводителям в итоге приводят к потребительскому терроризму, постоянно напоминает глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Об этом же недавно на форуме ForAuto заявил глава РОАД Олег Мосеев. По его словам, в текущем законодательстве нет такого понятия, как потеря товарной стоимости автомобиля и учет его амортизации. Получается, утверждают дилеры, автомобили ставят в ряд с такими же товарами, как, например, утюги или холодильники.
Пробег и износ не учитываются при спорах
«Во всех развитых странах при пользовании автомобилями учитывается амортизация, — рассказал Мосеев «Известиям». — Так, если пользователь ездил на машине два года и с ней не было никаких проблем, а недостаток всплыл спустя время, клиент должен заплатить за время пользования машиной. На сумму, полученную в виде компенсации, можно выбрать аналогичный автомобиль на вторичном рынке, а не обогащаться за счет продавца или производителя, получая совершенно новую машину. У нас же покупателю, в случае выявления недостатков, полагается компенсация как за новый товар, а продавцу в случае несогласия сразу же добровольно расплатиться с клиентом приходится выплачивать огромную неустойку за каждый день разбирательств, что также стоит на пути противостояния с некоторыми недобропорядочными покупателями».
Однако, по словам Мосеева, несмотря на многочисленные обращения в Роспотребнадзор, ведомство не меняет своей позиции и не готово идти на изменение норм закона «О правах потребителей». Суды же, как он утверждает, в подавляющем числе случаев встают на сторону потребителей, которых считают менее защищенными законодательством, в то время как «именно производители и продавцы оказываются в куда менее выгодном положении».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 04 марта 2019 года.
Автор: Анна Разина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 26318
Новости по теме:
- 3 мая 2024
- Авторынок в апреле увеличился на 78%
- 24 апреля 2024
- Совет РОАД обновил состав
- 22 апреля 2024
- Рейтинг холдингов – в апрельском номере
- 18 апреля 2024
- Авторынок ЕС откатился назад
- 10 апреля 2024
- РОАД запускает b2b-платформу
- 8 апреля 2024
- Индекс РОАД увеличился на 36%
- 8 апреля 2024
- РОАД провела три этапа конкурса профмастерства
- 5 апреля 2024
- Mitsubishi выплатила компенсацию «ПСМА Рус»
- 3 апреля 2024
- АЕБ подтвердила прогноз на уровне 1,3 млн машин
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте