Обзор новостей автопроизводителей IV квартал 2016
Цель статьи – обобщить все новости за указанный период, тем самым помочь автомаркетологу в обработке сообщений от коллег, партнеров и конкурирующих брендов. Кроме того, наш отчет поможет разобраться, PR-службы каких автомобильных фирм работали в четвертом квартале 2016 года наиболее активно.
Для оценки активности на рынке PR-служб автопроизводителей и обобщения новостного материала мы использовали контент-анализ – метод количественного и качественного анализа текстовых массивов. Материалом для нашей работы стали 530 сообщений, выложенных пресс-службами 50 автомобильных дилеров на собственных сайтах компаний, в период с октября по декабрь 2016 года. При этом оценка активности в соцсетях не проводилась.
Абсолютным чемпионом по количеству новостей стал бренд Kia (52 новости). Причем, победа марке досталась не только из-за обилия инфоповодов – отличились те специалисты фирмы, кто оперативно сообщал о скидках на каждую модель. Им в помощь было то, что на сайте не нужно долго искать выгоду от покупки, разбираться в тонкостях дисконтных программ и «подводных камнях» акций. Все это было представлено на той же странице, где ко всему прочему указаны данные по конкретной машине и ее цене. На наш взгляд – заслуженное первое место.
Серебро по новостной активности по праву завоевывает Hyundai (37 новостей). Бронза достается Nissan (30 сообщений).
«Лада» лишь немного не добрала очков, чтобы оказаться на подиуме (29 новостей). Недалеко от лидеров оказались Skoda (28), Audi и Land Rover (по 25 новостей). В десятку активных брендов также вошли Porsche (23), Volkswagen (22) и Ford – 21 инфоповод.
Отметим, что пока лишь очень немногие PR-отделы выставляют на обозрение раздел «Пресса о нас». А зря. Потому что мнение журналистов многие покупатели воспринимают как независимое.
Есть, к сожалению, и такие компании, которые совсем о себе не напомнили: Alfa Romeo, FIAT, Chrysler, Jeep, Mini. Ничем не отметился и квинтет китайских автопроизводителей: BAW, Brilliance, Changan, Haima, Great Wall.
Дебюты новых моделей
Выход на наш рынок новых Audi A5 и S5 Coupé фирма отметила световым 3D-представлением. Не преминули в Ингольштадте напомнить о рестайлинге Q3 и о скором дебюте Q5 второго поколения.
Презентацию несомненно одного из лучших седанов бизнес-класса – нового BMW 5 – отметили скромнее: на сайте разместили пресс-релиз с техническими подробностями новинки.
В Lexus своей гордости новым флагманом LS не скрывают. О дебюте модели начали трубить еще осенью. А сегодня, когда вы читаете этот обзор, известны все технические подробности о новинке.
Другой премиум, но уже заокеанский – фирма Cadillac – представила осенью две модели. Это рестайлинговая версия седана СTS и набирающий нешуточную (в мире продано уже более 50 тыс. автомобилей) популярность кроссовер XT5.
Вседорожник Discovery в особом представлении тоже не нуждается. Весной мы увидим пятое поколение модели.
В Kia новинок едва ли не больше чем у всех. Ждем скорого дебюта Soul, Cerato и Picanto.
Увы, практически полное затишье царит на общедоступном российском сайте Мazda. Единственной новостью за последний квартал стала информация о небольшом обновлении «трешек» и «шестерок». Справедливости ради надо сказать, что на пресс-сайте фирмы из Хиросимы новости все же нашлись – дни открытых дверей в «Академии картинга»: скорый дебют новой СX-5 и старт производства родстера MX-5 RF.
Новые автосалоны
В четвертом квартале импортерами было опубликовано 26 новостей о церемониях запуска дилерских станций. Открытия связаны либо с добавлением в свой портфель еще одного бренда для более эффективного использования площадей и мощностей, либо с завершением начатых в докризисные времена строек. В любом случае, открытия ДЦ в наше время не роскошь и амбиции, а необходимое средство для выживания.
Последние пару лет новости о прекращении работы то одного, то другого дилерского предприятия стали, увы, привычными. На этом фоне те немногочисленные фирмы, которые все-таки находят средства на открытие новых салонов и сервисных центров, вызывают особое уважение. Chery обзавелась сразу пятью новыми салонами. Это рекорд. «Лифаны» же будут еще с большей силой продаваться в России стараниями «Лифан Центра Томск», «ТрансТехСервиса» в Казани, «Автоцентра Гарант» в Ижевске и «Форвард Центр» в Севастополе (всего четыре новых дилерских центра).
Торговать «Ягуарами» хотят «Лаки-Моторс» в Екатеринбурге и «Альбион-Моторс» в Новосибирске, машинами марки Suzuki – «Юг-Авто» в Краснодаре и «Ринг-С» в Воронеже. Также в регионах станет проще купить BMW, Cadillac, Datsun, Haval, Mercedes-Benz, Skoda и Volvo. В столице же смогли порадовать только Audi на Волгоградском проспекте и Rolls Royce на Петровке. Оба входят в автомобильную группу «Авилон».
Назначения
Ротация руководителей в российских подразделениях почти отсутствует. Компания Jaguar Land Rover представила нового директора – Вячеслава Кузякова. Перед боссами в Ковентри он отвечает отныне не только за нашу страну, но и за рынки Армении, Белоруссии и Казахстана. Появился новый человек и в руководстве АвтоВАЗа. Это Сергей Кутейщиков, которого назначили директором по развитию дилерской сети.
Мероприятия
Их в минувшем квартале было едва ли не меньше, чем когда-либо. И тем не менее основные игроки не забывали о себе напомнить, пусть иногда, хотя бы изредка. Audi провели традиционные дни Quattro в Москве. Поклонники этой марки с удовольствием испытывали машины в экстремальных режимах, а самые смелые – пробовали себя в роли пассажиров «гоночного такси».
Bentley, рекламируя Bentayga, показали все немалые возможности своего нового внедорожника. Местом представления выбрали Красную Поляну. Jaguar тоже оказался не против продемонстрировать, что «английские кошки» неплохо себя чувствуют даже на снегу. Новая школа Ice Driving Academy – наглядное тому подтверждение.
УАЗ не осталсяв стороне. Маркетологи из Ульяновска дали понять, что их «Патриоты» и пикапы неплохо справляются с ролью спецавтомобилей для различных силовых структур.
Nissan же поучаствовал в открытии обновленной трассы «Скандинавия», что соединяет Россию с Финляндией. И, наконец, Toyota провела уже ставший традиционным праздник LandCruisersLand, устроив торжество в «Лужниках».
Успехи на производстве
Из «премиумов» Аudi стала первым автопроизводителем, кто открыл завод в Мексике. На новом предприятии в городе Сан-Хосе-Чьяпа будут собирать кроссовер Q5 нового поколения.
Продолжила расширять число моделей, выпускаемых в России, Toyota. Все продаваемые у нас RAV4 теперь собирают под Санкт-Петербургом. В течение последних десяти лет на этих же производственных мощностях японцы выпускали лишь одну модель – самый популярный у нас автомобиль бизнес-класса – Camry.
Не остался в стороне и Ford. В декабре в Елабуге стартовало производство обновленного Ford Kuga. Другой завод «голубого овала», в Набережных Челнах, отметился дальнейшим усовершенствованием модели Fiesta. Машину здесь отныне оснащают увеличенным бачком стеклоомывателя, обогревом руля и форсунок.
Похвалы достойны и специалисты Hyundai. Производство модели Creta стартовало совсем недавно – в августе. Однако за пять месяцев этот автомобиль разошелся тиражом в 20 тыс. экземпляров и по итогам декабря стал, по данным «АвтоБизнесРевю», самым популярным кроссовером России.
Автоспорт
Как и подобает престижному спортивному бренду, лидирует Porsche. Целых семь инфоповодов. Остальные сильно отстали. Ребята из Audi и Skoda представили по четыре пресс-релиза, Jaguar и Volkswagen по три. Не чужд спортивной составляющей оказался и завод АвтоВАЗ. Тольяттинцы отметились победой в чемпионате WTCC в Катаре. А вот у исконно драйверских брендов – BMW и Subaru – в активе оказалось всего по одному спортивному инфоповоду.
Красиво и с размахом поступил Mercedes-Benz. В честь очередной победы в поистине «королевской гонке» – Формулы 1 – фирма представила на нашем рынке более сотни моделей отделения AMG по выгодным ценам.
Награды автопроизводителей
В краш-тестах в США сразу пять моделей Audi (A3, A4, A6, кроссоверы Q5 и Q7) удостоились высокой оценки.
В Toyota за безопасность радеют не меньше. Испытатели EuroNCAP признали новый Prius самым безопасным автомобилем 2016 года в классе больших семейных автомобилей. В основу машины положена новая платформа TNGA, с выдающейся жесткостью и низким центром тяжести.
Тем же моделям, что традиционно не продаются в Европе, приходится хвастаться другими рейтингами. Маркетологи Mitsubishi напомнили, что их новичок Pajero Sport успел стать отличником тестов ASEAN NCAP.
Подарки покупателям
Любой подарок клиенту при покупке автомобиля – это залог так необходимой продавцу лояльности покупателя и его дальнейшей преданности бренду. Знают это все, но используют в бизнесе – не многие. Aston Martin стал одним из приятных исключений. Покупателю любого из этих престижнейших автомобилей вручали телефон Vertu. Вполне щедры оказались и в Kia. Покупателям Sportage и Sorento Prime давали возможность поучаствовать в розыгрыше и получить поездку в Австралию. АвтоВАЗ среди участников акции «Познакомься с Lada» разыграл два автомобиля X-Ray. Однако самыми щедрыми презентами отметился Rolls-Royce. При покупке моделей Phantom или Ghost дарили ни много ни мало… внедорожник Mercedes-Benz GLE! Это, к слову, дисконт в какие-то 4 млн. руб.!
Юбилей
В честь векового юбилея концерна BMW в Музее русского импрессионизма представили «семерку» серии 750 Li X Drive Individual. Другой музей – Петерсена в Лос-Анджелесе – стал местом, где показал себя Jaguar в рамках проведения 60-летия одного из красивейших автомобилей мира – Jaguar XKSS.
В истории марки Skoda тоже нашелся повод – 70 лет с момента начала производства автомобилей на заводе в городе Врхлабе, что в Чешской республике.
Hyundai решила отметить 40-летие роста экспорта. Не секрет, что львиную долю прибыли фирма получает от вывоза машин за рубеж.
Хетчбек класса супермини Ford Fiesta и компактное купе Volvo C70 отпраздновали прошлой осенью 20-летие. Fiesta, как известно, выпускается сегодня уже в четвертом поколении, а «семидесятка», несмотря на то что не оставила наследников, осталась в истории фирмы автомобилем знаковым. Питер Хорбери, в то время руководивший отделом дизайна марки, не скрывал своего восхищения: «Мы, наконец, избавились от стиля коробки – всем надоевшей угловатости».
В Kia отпраздновали десятилетие с момента старта производства в Словакии. За это время с конвейера в Жилине сошло более 2,5 миллиона автомобилей и 3,8 миллиона двигателей. Не забыли напомнить и о том, что в нашей стране произвели полмиллиона Rio.
Креативные решения и онлайн-технологии
Прославлять Audi маркетологи фирмы решили… аж за пределами нашей планеты. Инженеры создали луноход Audi lunar quattro, который уже в конце этого года должен помочь в освоении поверхности ночного светила. «Мы гордимся возможностью реализовать в луноходе значимые для марки технологии. Это полный привод, аккумулятор e-tron, автопилотирование, а также тщательно подобранное сочетание материалов, – сообщил Михаэль Шёффманн (Michael Schöffmann), глава подразделения разработок трансмиссий Audi и координатор проекта Audi lunar quattro. – Другая интересная программа фирмы – подключение автомобиля к светофорам. Новинка существенно упрощает передвижение по запруженным городским улочкам. Пока система опробована лишь в Лас-Вегасе, но уже в ближайший год ее обещают распространить на другие города США».
Новый онлайн-сервис Lexus наверняка порадует тех, кто готов несколько месяцев ждать заказа автомобиля с завода. На сайте бренда теперь достаточно ввести номер полученного у дилера бланка заказа и доступной окажется вся информация по предстоящей покупке.
Volvo – первый среди автопроизводителей, кто интегрировал в центральный дисплей бортовой системы машины приложение Skype for Business. Коснувшись кнопки на центральном мониторе, можно активировать конференц-связь.
А Ford анонсировал расширение возможностей фирменной мультимедийной системы SYNC. Пять моделей Fiesta, Focus, EcoSport, Mondeo и Kuga умеют отныне читать сообщения в соцсетях Facebook и «ВКонтакте».
Материал опубликован в рубрике «Обзор новостей автомобильных брендов» приложения «+Маркетинг» №1 за 2017 год
- 0
- 6805
Другие статьи:
- 19 декабря 2023
- «Авто.ру Бизнес» выходит на рынок
- 27 июня 2022
- Эволюция «Макспостер»
- 27 апреля 2021
- Чек-листы и инсайдерская информация: как AzurDrive рекламировал лизинг автомобилей в Дзене
- 26 марта 2021
- Автобизнесу: пять причин настроить сквозную аналитику
- 28 декабря 2018
- Как примирить отделы маркетинга и продаж в автобизнесе
- 27 декабря 2018
- 5 трендов интернет-маркетинга в 2019 году по версии CoMagic
- 30 ноября 2018
- Стеки маркетинговых технологий
- 23 октября 2018
- Сервисный маркетинг как основа отношений с клиентами
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте