Преимущества сети СТО: история франчайзи

Рынок СТО в России последние пять лет стремится к укрупнению и формированию межрегиональных сетевых игроков, растущих по франчайзинговой модели. Традиционно прибыльная и востребованная ниша автосервисных услуг становится все более популярной для инвестирования и запуска собственного бизнеса. Почему сетевой формат авторемонтного бизнеса привлекает все больше сторонников и какие преимущества он в себе несет «АвтоБизнесРевю» рассказали партнеры федеральной сети автосервисов FIT Service — самой массовой российской авторемонтной франшизы, которая в сентябре удостоилась гран-при Национальной премии в области франчайзинга Golden Brand.


— Вступать в сеть только ради бренда не было смысла. Я искал франчайзера, который поможет повысить эффективность моего сервиса, сделать его более привлекательным для клиента, — рассказывает Александр. — Выбор остановил на сети FIT Service. Мне понравилась их франчайзинговая модель. Будучи дочерним проектом дистрибьютора автокомпонентов Rossko, FIT Service зарабатывает на оказании услуг клиентам и сбыте запчастей через партнерские автосервисы. То есть FIT Service заинтересован, чтобы каждая станция была максимально востребована клиентами, поэтому делится с франчайзи лучшими практиками и стандартами обслуживания.

Изначально я сам пришел в восторг от того как выглядят и работают станции FIT Service. Все они объединялись ярким

Александр Ларионов, франчайзи FIT Service Новосибирск

Александр Ларионов
К концу 2010-х годов Александр Ларионов уже несколько лет владел магазином запчастей и автосервисом в Новосибирске. Станция располагалась в достаточно людном месте. Однако валовая выручка автосервиса на пике едва превышала 500 тысяч рублей в месяц. Из-за больших операционных затрат и необходимости постоянных вложений в рекламу рентабельность автосервиса была низкой, станция балансировала на грани самоокупаемости. Александр понял, что нужно срочно что-то кардинально менять, начал изучать предложения автосервисных сетей.

корпоративным стилем и едиными регламентами работы, на каждой станции оборудованы комфортные клиентские зоны с диванами, детскими уголками, телевизорами и видеоприставками, бесплатным чаем и печеньем. Такой формат в сочетании с профессионализмом механиков и гарантией на работы и запчасти делает станции FIT Service максимально привлекательными для людей. Я понял: если такой автосервис понравился мне, то понравится и моим будущим клиентам.

Еще одно преимущество сети — возможность снизить операционные расходы, за счет централизации служб. Одиночные СТО никогда не смогут позволить себе масштабную федеральную рекламу, собственную систему автоматизации процессов, контакт-центр и службу контроля качества, мобильное приложение и сайт, центр обучения персонала. А в составе сети все это франчайзи получают в разы дешевле, а зачастую и бесплатно. Кроме того сетевым автосервисам доступны специальные ценовые предложения от поставщиков, особые условия доставки запчастей и оборудование, возможности возврата. Все это делает сетевые автосервисы в разы прибыльнее, нежели одиночные.

Свою станцию под бренд FIT Service я перевел в 2013 году. В первый же месяц работы в сети я был ошеломлен потоком клиентов и тем, насколько эффективнее работает автосервис. За первый же месяц же в сети выручка выросла более чем в три раза — до 1,7 млн рублей. При роялти 4,5%, рентабельность моего сервиса достигла 22%. В дальнейшем даже в кризис с ростом цен на запчасти выручка достигла 3 млн. рублей. За первый год в составе сети мне удалось заработать на открытие второй станции, которая уже на второй месяц стала прибыльной. Сейчас я владею тремя станциями FIT Service в Новосибирске и планирую открыть четвертую.

Сравнение валовой выручки, руб.

— Для меня ключевым преимуществом FITService состояло в том, что эта компания не допускает конкуренции между своими

Сергей Колмаков, Томск

Сергей Колмаков, Томск
Предприниматель Сергей Колмаков был критически настроен к сетевому и франчайзинговому бизнесу. Томич имел негативный опыт запуска по франшизе магазина запчастей: владелец бренда продавал франшизу без разбора, что привело близкому соседству франчайзи внутри одного города. Конкуренция между партнерами навредила каждому из них.
Сергей сменил бизнес и к 2013 году владел двумя СТО в Томске. Постепенно он пришел к выводу, что с каждым годом сетевые игроки будут играть на рынке автосервисов все более значимую роль. В течение следующих полутора лет Сергей изучил предложения всех сетевых брендов, посетил их станции в качестве клиента и потенциального партнера, и решил присоединиться к федеральной сети FIT Service.

франчайзи внутри одного города, — говорит Сергей Колмаков. — Вместе с каждым партнером подбирается оптимальное расположение станции, вокруг нее определяется «защитная территория», где не может появиться другая СТО сети. Таким образом, автосервисы распределяются равномерно по всему городу, позволяя друг другу эффективно работать и обслуживать клиентов. На примере Новосибирска, где каждые полгода открывались один-два автосервиса FIT Service, мы поняли, что важно успеть влиться в этот тренд и стать частью большой сети, пока рынок не заполнен.

В декабре 2015 года параллельно с работой собственных СТО я «на пробу» открыл по франшизе автосервис FIT Service. Уже на этапе подготовки к запуску станции я почувствовал всестороннюю поддержку и настоящее партнерство со стороны франчайзера. Весь процесс открытия сопровождал менеджер FIT Service, мне предоставили детальные регламенты и стандарты, помогли с переделкой помещения и оптимизацией склада, интегрировали мой автосервис в единую систему автоматизации бизнес-процессов. Я сам и весь мой персонал бесплатно прошел курс повышения квалификации в корпоративном центре подготовки FITLab. Параллельно FIT Service увешал весь город рекламой скорого открытия моего автосервиса. Мой паушальный взнос составил всего 250 тыс рублей, при этом сам франчайзер инвестировал в мой старт еще около 400 тыс рублей.

На открытие первой станции на 6 постов в сети FIT Serviceя вложил 6,5 млн рублей. Уже на второй месяц брендовая станция начала приносить прибыль, а в июне 2017 года – полностью окупилась. Мои собственные станции не могли похвастаться ни аналогичным темпом окупаемости, ни прибыльностью, и я начал переводить их в состав сети. Сегодня у меня три станции FIT Service, на 2018 год планирую запуск четвертой.

Еще одно преимущество работы в сети я для себя сформулировал так – повышение личной свободы. Возможно, это касается не всех сетевых брендов, но для FIT Service – это абсолютно справедливо. Франчайзи получает отлаженные, эффективно работающие бизнес-процессы, остается их только внедрить и соблюдать все установленные стандарты. Автосервис начинает работать по обкатанной модели и уже не требует от собственника постоянного внимания. Появляется больше свободного времени на семью, на личные увлечения, на путешествия. Словом, бизнес начинает работать на тебя, а не ты на бизнес.


Наши контакты:
franch.fitauto.ru
8 (800) 7000 136

На правах рекламы

16 октября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещения 19432

Другие рецепты:

19 сентября 2017
Будущее рынка СТО за федеральными сетями

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте