Выручка дилеров от услуг сервиса выросла на 14%

По итогам 2014 года суммарная выручка от услуг и реализации запчастей в рейтинге дилерских холдингов журнала «АвтоБизнесРевю» выросла на 14%. При этом в предшествующие два года значение положительной динамики составляло схожие 17-18%.

В совокупности оборот 60 компаний, занимающих на рынке новых автомобилей 34%, достигает 137,6 миллиарда рублей, а значение в топ-25 лидирующих холдингов превысило 108 миллиардов (+14%). При этом средняя доля сервиса в выручке дилеров незначительно сократилась и составила 13,8% против 14,1% годом ранее. Динамика выработки в нормочасах скромнее: суммарное значение участников рейтинга превысило 30 миллионов нормочасов – рост лишь на 4%.

Лидерство по обороту сервисного направления сохраняет «Рольф»: совокупная выручка от услуг и реализации запчастей увеличилась на 23% – до 18,97 миллиарда рублей. Это единственный холдинг, который вырабатывает в год 3 миллиона нормочасов. Второе место сохранил и «Дженсер», показавший рост на 18% (11,7 миллиарда рублей), а «Автомир» поднялся с пятой на третью позицию с прибавкой в 29% (8,18 миллиарда). Наивысшую динамику в топ-25 продемонстрировал краснодарский холдинг «Ключавто» (+52%).

Отметим, что объем трехлетнего сервисного парка в 2014 году вышел на рекордную отметку, превышающую 8 миллионов машин. В нынешнем году он сократится всего на 3%, но уже в 2016 году стоит ожидать падения как минимум на 20%. Темпы снижения будут сильнее, чем после кризиса 2009 года, и это может негативно сказаться на экономике дилерских предприятий.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте