В январе авторынок показал снижение на 6%

Первый месяц 2014 года закончился с отрицательным показателем продаж для российского авторынка: дилеры реализовали 152 662 легковых и легких коммерческих автомобиля. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, снижение составило 6% (на 9,4 тысячи машин).

Лидер рынка – АвтоВАЗ – реализовал в России 23,6 тысячи «Лад», возглавив антирейтинг по наименьшей динамике в топ-10 брендов (-21%). На второй строчке – Renault, продажи которой сократились на 13% в сравнении с прошлым годом (до 12,9 тысячи а/м). Kia, Nissan и Hyundai, идущие следом, нашли по 11 тысяч покупателей каждый. При этом показатели корейских брендов остались на прошлогоднем уровне, тогда как спрос на «японца» вырос на 24%. Больший результат зафиксирован только у Mitsubishi (+25%).

Немецкая тройка, господствующая в сегменте премиум-марок, сохранила иерархию: по итогам января лидером остается Mercedes-Benz (2 710 а/м, +42%), а сразу за ним следует BMW (2 540 а/м, +17%). Показатели Audi прилично не дотягивают до конкурентов: продано 1 623 автомобиля, что на 6% меньше результатов января 2013 года.

В модельном рейтинге пьедестал по-прежнему за «Ладой Грантой»: продано 8 255 машин (-22%). В целом вся линейка АвтоВАЗа оказалась в минусе, за исключением «Ларгуса» (+32%), у которого зафиксирована наибольшая динамика в топ-10. Второе место чарта остается за Hyundai Solaris (6 947 а/м, -6%), а третью строчку занимает Renault Duster (5 590 кроссоверов, +4%).

Сильнее других по итогам января просели продажи у таких брендов, как Ford (-33%), Daewoo (-35%), Mini (-41%) и SEAT (-64%). В минусе по-прежнему и представители украинского автопрома: продажи ЗАЗа и «Богдана» снизились на 50% и 79% соответственно.


С полным отчетом о продажах за январь 2014 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте