В 2015 году снижение авторынка превысит 40%
В 2015 году негативная динамика российского рынка новых автомобилей усилится: сокращение объема продаж достигнет 41%. Согласно прогнозу журнала «АвтоБизнесРевю», дилерами будет реализовано всего 1,45 миллиона единиц.
Наиболее существенный спад будет зафиксирован на рынке легких коммерческих автомобилей (LCV, с учетом грузопассажирских фургонов и пикапов). Ожидается, что их объем снизится почти в два раза и остановится на отметке около 85 тысяч единиц. Динамика рынка пассажирских автомобилей прогнозируется на уровне -40%, что соответствует показателю в 1,36 миллиона машин.
В лидирующей десятке брендов существенных перемен не ожидается, а среднее снижение по маркам в топ-10 составит 20-60%. Наименьшие потери понесет АвтоВАЗ (-22%), который в сложившейся ситуации будет чувствовать себя увереннее остальных. При этом доля лидера на рынке пассажирских моделей может превысить 21%, тогда как 2014 год «Лада» закончит на отметке в 16,4%. Kia и Renault на правах фаворитов среди иномарок продадут равное количество автомобилей (115 тысяч а/м) при одинаковом снижении (-40%), а их доля практически не изменится (8,4%).
В целом сокращение продаж иностранных брендов ожидается на уровне 44% – до 1,06 миллиона машин. Столько же потеряет в объеме премиум-сегмент, а доля дорогих марок, по расчетам «АвтоБизнесРевю», составит менее 8%. Автомобили из Поднебесной просядут еще сильнее: продажи снизятся вдвое и не превысят отметку в 40 тысяч единиц.
«Наш изначальный прогноз, составленный в первые дни декабря, предполагал снижение рынка на 24% до 1,85 миллиона автомобилей. Однако падение рубля и оглашенные планы дистрибьюторов по увеличению цен на 20-30% еще сильнее сократят спрос на новые машины. Таким образом, отрасль рискует повторить антирекорд 2009 года, когда продажи упали ниже 1,5 миллиона единиц», – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.
При составлении прогноза учитывались планы автопроизводителей по объемам производства и поставок в Россию, график запуска новых моделей, динамика продаж в течение 2014 года, статистика контрактования и клиентской активности в дилерских центрах, а также внеотраслевые факторы, способные повлиять на авторынок.
Внимание!
Уточненный прогноз «АвтоБизнесРевю» на 2015 год был опубликован в июле по следующей ссылке.
Также вы можете ознакомиться с актуальным прогнозом АЕБ и мнениями ведущих дистрибьюторов и дилеров относительно перспектив второй половины года.
Прогноз продаж на российском авторынке в 2015 году
| Объем продаж | Доля рынка | Динамика 2015/14 |
1. Лада* | 290 000 | 21,2% | -22% |
2. Kia | 115 000 | 8,4% | -41% |
3. Renault* | 115 000 | 8,4% | -40% |
4. Hyundai* | 105 000 | 7,7% | -42% |
5. Nissan* | 100 000 | 7,3% | -35% |
6. Toyota* | 80 000 | 5,9% | -48% |
7. Volkswagen* | 65 000 | 4,8% | -48% |
8. Chevrolet | 55 000 | 4,0% | -54% |
9. Skoda | 53 000 | 3,9% | -38% |
10. Mitsubishi* | 45 000 | 3,3% | -36% |
Иностранные марки* | 1 057 000 | 77,4% | -44% |
в том числе: | |||
премиум-сегмент | 107 000 | 7,8% | -44% |
китайские бренды | 38 000 | 2,8% | -49% |
Итого PC | 1 365 000 |
| -40% |
+LCV | 85 000 |
| -48% |
Весь рынок | 1 450 000 |
| -41% |
* только пассажирские модели, без учета коммерческих
Источник: АвтоБизнесРевю
- 0
- 24270
Новости по теме:
- 19 декабря 2024
- РОАД просит учесть особенности онлайн-торговли
- 19 декабря 2024
- Авторынок ЕС вновь вернулся к снижению
- 16 декабря 2024
- Kia лидирует по продажам в «Селекте»
- 16 декабря 2024
- Анонс декабрьского номера «АвтоБизнесРевю»
- 9 декабря 2024
- «Яндекс Маркет» начал продажи автомобилей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте