Спад на авторынке удержался в пределах 10%

По итогам марта российский авторынок сократился на 10% к уровню аналогичного месяца прошлого года. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили 125 917 машин. В сравнении с февралем рост достиг 13%. Совокупный результат за I квартал 2016 года превысил 319 тысяч машин (-17%).

В марте АвтоВАЗ реализовал более 22,2 тысячи «Лад», что на 19% меньше, чем годом ранее. Kia и Hyundai нашли 12,3 тысячи и 11 тысяч покупателей соответственно, но если в первом случае спрос вырос на 2%, то во втором, напротив, было зафиксировано снижение на 21%. Потери Renault (-1%) оказались минимальными, а замыкает топ-5 Nissan, чьи объемы сохранились на прошлогоднем уровне.

За пределами первой пятерки ростом отметились 17 брендов. Среди массовых марок наилучший результат показал Ford, продажи которого увеличились более чем в два раза. Отечественные УАЗ (+50%) и ГАЗ (+11%) впервые с начала года вошли в топ-10. На 36% больше покупателей появилось и у Suzuki, а Skoda довольствуется скромной, но все же прибавкой в 6%.

Немецкий триумвират по-прежнему возглавляет Mercedes-Benz, интерес к которому просел на 19%. На этом фоне продажи BMW выросли почти на четверть, а Audi, напротив, сократились на 14%. Снижение спроса на Lexus (-5%) и Land Rover (-9%) оказалось в рамках среднерыночного. Cadillac (+241%) продолжает споро наверстывать упущенное, а в список компаний с положительным результатом добавился Jaguar (+43%).

Китайские марки также не снижают темпов роста. В лидерах по этому показателю бренд Changan, реализация которого увеличилась в шесть раз. Следом идут Haima (+267%), Foton (+100%) и Brilliance (+98%). Lifan (+63%), DFM (+57%) и Chery (+37%) также усилили позиции, а дополняет картину прошедшего месяца BAW (+4%).

«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за март 2016 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

8 апреля 2016 | 14:06
  • Комментарии 0
  • Посещений 51173

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте