
Sojitz и ОАК объединяются для укрепления Subaru
Японская Sojitz Corporation и Объединенная автомобильная корпорация (ОАК) с целью дальнейшего развития и усиления бизнеса Subaru в России создали совместное предприятие – «Центр Санрайз» (49% будет у ОАК, 51% – у Sojitz). Приоритетом новой компании станет «удовлетворенность клиента и обеспечение высокого уровня обслуживания».
По результатам сделки «Центр Санрайз» окажется владельцем девяти дилерских предприятий Subaru в семи городах: Санкт-Петербурге, Архангельске, Вологде, Воронеже, Мурманске, Петрозаводске и Ярославле. Прежде эти салоны принадлежали компании «Центр», но были выкуплены Sojitz Corporation и ОАК. Сумма сделки не раскрывается.
За счет непосредственного участия японской стороны, а также благодаря оптимизации существующей структуры управления и бизнес-процессов «Центр Санрайз» планирует усилить позиции бренда Subaru на территории Северо-Западного и Центрального регионов РФ. Генеральным директором нового СП станет глава компании «Центр» Владислав Чернышев, председателем совета директоров – Чубачи Йосиаки.
«Мы уверены, что объединение ресурсов одного из лидеров российского рынка Subaru – ОАК – с группой компаний Sojitz Corporation позволит вывести продажи легендарного японского бренда на новый уровень благодаря доступу к международным технологиям ведения автомобильного бизнеса и непосредственному участию Sojitz Corporation в управлении продажами Subaru», – отметил Владислав Чернышев.
«Я рад снова вернуться в Россию. Уверен, что объединение усилий двух компаний, неравнодушных к Subaru, даст новый импульс развитию бренда в России, улучшению качества сервиса и построению долгосрочных отношений с клиентами», – добавил Чубачи Йосиаки.
Дилер Subaru – «Центр» – с 2016 года входит в ОАК. По результатам I полугодия 2017 года доля компании в продажах японской марки в России достигла 23%. С учетом сделки через два года этот показатель планируется увеличить до 28%. В 2016 году «Центр» реализовал 1 266 автомобилей. Прогноз на 2017 год – не менее 1 300 машин. Оборот ОАК за восемь месяцев 2017 года превысил 6,7 миллиарда рублей, продано 4,3 тысячи автомобилей. Выручка по направлению Subaru составила 3,2 миллиарда в 2016 году, в 2017 году – 3,4 миллиарда.
«Идея сделки возникла в 2007 году, но тогда мы не договорились, – рассказал «Деловому Петербургу» глава ОАК Олег Барабанов. – Второй раз к этому мы вернулись в 2013 году, но сделку пришлось отложить. Финальная договоренность была достигнута в 2016 году, после чего наши японские партнеры инициировали проведение масштабного аудита у нас. Аудит осуществлял Deloitte & Touche».
Sojitz Corporation ведет историю с 1892 года. Основные направления деятельности – машиностроение, авиастроение, энергетика, природные ресурсы, химическая и полимерная промышленности и прочее. Сегодня представительства компании открыты более чем в 60 странах. Российский офис начал работу в 1968 году. Sojitz Corporation экспортирует Subaru в Европу, Африку и на Ближний Восток. Также владеет 65% «Субару Мотор».

0
9774
Новости по теме:
- 12 мая 2025
- «Авилон» – первый официальный дилер Li Auto
- 6 мая 2025
- «Автодом» пополнился брендом «Солярис»
- 5 мая 2025
- «Башавтоком» приобрел три франшизы в Уфе
- 29 апреля 2025
- «Мэйджор» открыл дилерский центр KGM
- 17 апреля 2025
- «Авилон» пополнился брендом Rox
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте