Сервисный коэффициент покрытия сократился до 65%

Снижение объемов реализации на российском авторынке, начавшееся в I квартале 2019 года, достаточно быстро отразилось на деятельности дилерских центров. В целом по стране наблюдается сокращение показателей прибыльности, а также рост уровня расходов в отделах продаж. Об этом говорится в исследовании компании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю».

Покрытие расходов сервисом

Снижение одного из ключевых показателей эффективности предприятий авторитейла – покрытия расходов сервисом – составило в среднем по России 6 п.п., до 65%. Сбыт автомобилей на одного продавца также начал уменьшаться – в I квартале это произошло в семи из 11 рассматриваемых регионов. Наибольшее падение показали Поволжье, Центрально-Черноземный и Уральский регионы. При этом в целом по стране это значение снизилось с 86 до 82 машин.

Продажи а/м на одного продавца

В то же время новые автомобили стали достаточно долго задерживаться на складах – в среднем до 57 дней. В ряде регионов простой машин начал приближаться к 70 дням. Кроме того, на 2 п.п. – до 49% – в январе-марте увеличились и расходы отделов продаж автомобилей.

Общая продуктивности сервиса

В показателях послепродажного обслуживания в целом отрицательной динамики пока нет. Это направление бизнеса традиционно остается достаточно устойчивым и с задержкой реагирует на перемены рынка. Так, валовая прибыль отдела запчастей сохранилась на уровне 25%, а расходы в девяти регионах удержали тренд на снижение. Улучшилась и оборачиваемость склада запчастей: в Западно-Сибирском регионе – с 90 до 72 дней, в Центрально-Черноземном – с 89 до 42, а в целом по стране этот показатель сократился до двух месяцев. Немного (с 71% до 72%) подросла и валовая прибыль сервиса.

ВП отдела запчастей в %

«К сожалению, все I полугодие 2019-го рынок продолжал падение. В этом свете можно предположить, что вскоре мы увидим снижение и показателей сервиса, что в совокупности неизбежно приведет к дальнейшей потере прибыльности предприятий авторитейла», – прокомментировала директор ASE по России Дарья Прокофьева.

Склад НА в днях

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за I квартал 2019 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.


С полной статисткой ASE за I квартал 2019 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за июль-август.

24 июля 2019 | 15:53
  • Комментарии 0
  • Посещений 6935

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте