Рынок интернет-рекламы формируют автоконцерны

В списке крупнейших закупщиков рекламы в сети по итогам 2014 года лидерами стали агентства, ключевыми клиентами которых являются автоконцерны. Рейтинг был подготовлен изданием AdIndex для РБК.

Крупнейшими игроками на рынке интернет-рекламы являются Group M (объединяет четыре агентства) и российский офис японской Dentsu Aegis Network (семь агентств), чьи совокупные обороты могли достичь 5,2 миллиарда и 5,15 миллиарда рублей соответственно. Обе группы обслуживают автоконцерны, которые являются крупнейшими рекламодателями в сегменте баннерной интернет-рекламы. К примеру, бюджет Jaguar Land Rover (клиент Group M) с учетом затрат дилеров в 2014 году составил 1,56 миллиарда рублей, а расходы Ford – почти 1 миллиард. У Dentsu Aegis все три крупнейших клиента – автоконцерны, среди которых General Motors (674 миллиона рублей), Toyota (651 миллион) и BMW (277 миллионов).

Третью строчку рейтинга занимает OMD OM Group (пять агентств), заметно отстающая от двух лидеров – ее прошлогодний оборот равен 3,9 миллиарда рублей. В числе партнеров этой компании – Renault-Nissan и Mitsubishi. Замыкают пятерку АДВ и Media Direction Group, клиентами которых являются, соответственно, дилеры Mercedes-Benz и концерн Peugeot-Citroen.

В целом, как следует из данных AdIndex, через все фигурирующие в рейтинге холдинги и агентства в 2014 году прошло более 26,7 миллиарда рублей (включая НДС). При этом их основной деятельностью остается размещение традиционных баннеров. Прошедшие через агентства бюджеты на такую рекламу составили 11,7 миллиарда рублей, тогда как на контекстную – только 9,4 миллиарда, а на все остальные услуги – 5,6 миллиарда.

Всего по итогам прошлого года издание AdIndex оценило 65 компаний. В рейтинг вошли как полносервисные (закупающие рекламу во всех медиа), так и специализированные интернет-агентства. При этом впервые были учтены их обороты сразу в пяти сегментах: баннерная реклама, контекстная реклама, оптимизация поиска, автоматизированные закупки рекламы, а также лидогенерация (сбор данных о потенциальных клиентах).

4 августа 2015 | 10:01
  • Комментарии 0
  • Посещений 3416

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте