Российский авторынок в январе: спад на 63%

В январе российский авторынок сократился на 63% к аналогичному месяцу прошлого года. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи по официальным каналам поставок составили 32 499 легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW, Chery, General Motors и Mercedes-Benz).

Лидер рынка – АвтоВАЗ сократил объем реализации на 3%. В январе покупателей нашли 17 468 автомобилей «Лада». Далее следуют Haval (4 535 а/м) и Geely (3 501 а/м), чьи продажи возросли на 43% и 88% соответственно. Положительной динамикой в топ-10 отметился также Great Wall (278 а/м; +371%), трехзначный результат которого обусловлен эффектом низкой базы прошлого года. Другой китайский бренд – Changan (469 а/м) – потерял всего 5% от прошлогоднего объема, тогда как спад у отечественных ГАЗа (1 816 а/м; -32%) и УАЗа (1 185 а/м; -11%) оказался существеннее. Наконец, реализация Kia (1 415 а/м) сократилась на 89%, а Skoda (269 а/м) и Volkswagen (257 а/м) – на 93-94%.

За пределами первой десятки ростом продаж отличились DFM (158 а/м) и FAW (165 а/м): спрос увеличился на 66% и 4% соответственно. Более сотни новых автомобилей в январе смогли реализовать также Ford (186 а/м; -81%), Hyundai (185 а/м; -98%), «Соллерс» (153 а/м) и Mazda (137 а/м; -93%). Планку в 50 проданных машин удалось преодолеть еще только Toyota (60 а/м; -99%).

В топ-5 моделей российского авторынка по итогам января лидерство удерживает «Лада Гранта»: объем реализации увеличился на 115% и составил 11 905 автомобилей. Вторую и третью строчки также заняла продукция АвтоВАЗа «Нива Travel» (2 886 а/м; +124%) и «Нива Legend» (2 064 а/м; +63%). Замыкают пятерку Geely Coolray (1 865 а/м; +138%) и Haval Jolion (1 523 а/м; +8%).


С полным отчетом о продажах за январь 2023 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

6 февраля 2023 | 14:04
  • Комментарии 0
  • Посещений 4386

Новости за сегодня:

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте