Российский авторынок просел на 20%

По итогам ноября на российском авторынке было реализовано 125 466 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок BMW, Mercedes-Benz и Mini). Это на 20% меньше, чем годом ранее, следует из данных Комитета автопроизводителей АЕБ. Суммарный результат за 11 месяцев 2021 года составил 1,44 миллиона машин (+7%).

В ноябре положительную динамику в топ-10 продемонстрировал только один бренд – Haval: объем продаж увеличился на 202%, достигнув отметки в 4,9 тысячи автомобилей. Лидер рынка – АвтоВАЗ (26 373 а/м) – недосчитался 31% от прошлогоднего уровня. Столько же потеряла следующая за ним Kia (14 514 а/м). Продажи Hyundai (14 395 а/м) сократились на 17%, Renault (11 837 а/м) – на 15%. Дилеры Toyota (7 606 а/м; -7%) удержали спад реализации в пределах 10%, а представители Nissan (4 677 а/м; -5%) и ГАЗа (5 428 а/м; -2%) – в пределах 5%. Наибольшее падение зафиксировано у брендов из одного концерна: покупателей Skoda (5 000 а/м) стало меньше на 48%, а Volkswagen (4 602 а/м) – на 55%.

Среди остальных марок лучшую динамику в массовом сегменте показали Chevrolet (+348%), Ford LCV (+74%), Peugeot (+72%), Opel (+62%) и Citroen (+45%). Существенным снижением отметились Subaru (-63%), Suzuki (-42%), Volkswagen NFZ (-33%) и УАЗ (-25%). После Haval в стане китайских брендов идут Chery (+174%), Geely (+40%), Changan (-35%), Exeed (+291%) и GAC. В то же время FAW (-44%) теряет позиции. В премиум-сегменте на первом месте остается Lexus (-59%), а Genesis (рост более чем в 11 раз) догнал Audi (-66%), поделив второе место. В минусе оказались Jaguar (-60%), Volvo (-46%), Land Rover (-43%) и Infiniti (-43%). Положительным результатом отличились Porsche (+35%) и Cadillac (+48%).

«Обычно декабрь – благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год – другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель. – В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект постановления правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России. К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры».


С полным отчетом о продажах за ноябрь 2021 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

6 декабря 2021 | 12:34
  • Комментарии 0
  • Посещений 4635

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте