Российский авторынок может сжаться наполовину

Компания Boston Consulting Group (BCG) составила предварительную оценку влияния коронавируса на российский авторынок. В исследовании представлено несколько возможных сценариев, а за уровень отсчета взят прогноз IHS Markit, предусматривавший рост продаж до 1,8 миллиона машин в 2020 году и до 1,9 миллиона – в 2021-м.

Как пишет «Коммерсантъ», в оптимистичном сценарии BCG ожидает снижения объема реализации в текущем году на 19% (до 1,4 млн а/м) и восстановления до 1,8 миллиона автомобилей в 2021 году. Пессимистичный прогноз предполагает, что рынок в 2020 году упадет на 48% (до 900 тысяч а/м), а в 2021-м вырастет лишь до 1,3 миллиона машин. Два наиболее вероятных сценария на 2020 год – сокращение продаж на четверть (до 1,3 млн а/м) и на 37% (до 1,1 млн а/м). В таком случае авторынок в следующем году может восстановиться до 1,7 миллиона и 1,5 миллиона машин соответственно.

По оценке BCG, в настоящее время 42% российских потребителей намерены сократить расходы, воздерживаясь от приобретения автомобиля, тогда как 21%, напротив, планируют такую покупку, что, вероятно, связано с девальвацией рубля. Вместе с тем в компании ожидают, что повышение цен сократит численность последней группы до 5-6%, как это уже происходило в 2014 году.

«Ключевыми факторами успеха для концернов после завершения карантина станут готовность возобновить производство раньше других, составление портфеля заказов до возобновления работы, а также обеспечение функционирования цепочки поставок», – отметил руководитель направления «Автомобилестроение» в BCG (СНГ) Эдуард Черкин.

21 апреля 2020 | 11:53
  • Комментарии 0
  • Посещений 64188

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте