Российские марки теряют рынок

По итогам I квартала 2012 года совокупные продажи автомобилей как европейских, так и японских концернов на российском рынке впервые превысили объемы реализации отечественных брендов. По данным статистики, опубликованной журналом «АвтоБизнесРевю», исконно отечественные марки теперь занимают 20,2% рынка, тогда как по итогам 2011 года их доля составляла 25,2%.

Совокупный объем продаж российских марок составил 116 460 автомобилей. Преимущество брендов Старого Света над ними – 43 232 машины (или 27%). «Европейцы» демонстрируют уверенную динамику реализации – 45,5% по отношению к уровню I квартала 2011 года, а доля рынка закрепилась на отметке 27,7%. Основными «движителями» европейских марок в России являются Volkswagen, Opel, Skoda и Renault – на них приходится около 70% от общего объема «европейцев» (112 098 автомобилей), а совокупный рост к прошлому году – 52,2%.

У автомобильных брендов из Страны восходящего солнца показатели скромнее: в их распоряжении такая же доля, как и у российских марок (20,2%), а продажи увеличились на 22,8%. «Японцы» в сумме лишь ненамного обогнали российские марки, но сам факт зафиксирован впервые. Примечательно, что Nissan два месяца подряд держит первую позицию среди иномарок с показателем 41 468 проданных автомобилей (около 35% от объема реализации всех «японцев»).

Изменениям позиций на российском рынке главным образом способствовала отрицательная динамика АвтоВАЗа. Все иномарки за январь-март показали рост на 33%, а отечественный автогигант, на которого приходится почти 94% продаж отечественных брендов, потерял 15%.

20 апреля 2012 | 18:05
  • Комментарии 0
  • Посещений 1978

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте