Российские дилеры добились коэффициента покрытия в 79%

Показатели эффективности российских дилерских предприятий отражают тенденции рынка новых автомобилей, демонстрировавшего положительную динамику в первых трех кварталах и снижение темпов роста в последней четверти 2012 года, свидетельствует статистика консалтинговой компании ASE, опубликованная в мартовском номере журнала «АвтоБизнесРевю».

Ухудшение отмечается в показателях отдела продаж автомобилей. В частности, средняя реализация на одного продавца (экстраполированная на год) в среднем составила 119 машин, тогда как в I полугодии этот показатель достигал 125 единиц. Соотношение расходов отдела продаж к валовой прибыли выросло до 35% (увеличение на два процентных пункта в сравнении с показателями первых трех кварталов).

Вместе с тем дилеры смогли повысить эффективность направления послепродажного обслуживания. Среднее значение розничных нормочасов на один заказ-наряд составило 2,8 (равнялось 2,7 на начало года). Эффективность, рассчитанная как отношение проданных часов к часам присутствия механиков, показала наибольший рост – 86% к концу года на фоне 80% в I квартале. Как результат, коэффициент покрытия (доля непрямых затрат дилерского центра, которая покрывается за счет прибыли сервиса) по итогам 2012 года достиг 79%. На начало года он составлял 68%.

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года и на сегодняшний день ведет проект по анализу результатов работы дилерских центров девяти брендов. Опубликованные средние данные по отрасли были получены на основе информации по дилерским сетям семи марок (три – премиум-сегмента и четыре – массового), которые представлены 500 центрами, работающими во всех федеральных округах России.

26 марта 2013 | 15:19
  • Комментарии 0
  • Посещений 3141

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте