Роман Слуцкий: «В 2021 году ожидаем рост на 3-7%»

Российский авторынок в 2021 может увеличиться в пределах 3-7%. Таким прогнозом с «АвтоБизнесРевю» поделился генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

«Особенно такую динамику будут показывать локализованные бренды. Но можно назвать и марки, способные продемонстрировать более значительный рост продаж. По моему мнению, такие бренды, как Haval, Geely, Genesis и Ford Transit способны увеличить реализацию автомобилей в следующем году более чем на 20%. Кстати, китайские марки, лидерами среди которых сейчас являются Haval и Geely, способны уже в следующем году преодолеть суммарную отметку в 100 тысяч проданных машин», – пояснил глава «Аларм-Моторс».

По его словам, начало будущего года для большинства ведущих брендов будет не таким успешным, как окончание нынешнего. «По нашим данным, многие дистрибьюторы закладывают снижение объемов продаж в I квартале на 5-10%. Такая динамика будет вызвана дефицитом автомобилей, который продолжает наблюдаться на рынке. Почти все дилеры продолжают работать “с колес”. К концу этого года из известных мне брендов только Mazda и Haval смогли существенно пополнить складские запасы и обеспечить покупателю широкий выбор автомобилей. Другие марки так и не смогли в полной мере удовлетворить спрос», – рассказал Роман Слуцкий.

Ключевым драйвером авторынка в 2021 году должны стать госпрограммы по стимулированию спроса на легковые и коммерческие автомобили, производимые в России, подчеркнул бизнесмен. Расширение мер господдержки может состояться весной, добавил он. Вместе с тем спрос на российском авторынке продолжит находиться под сильным влиянием устойчивости национальной валюты, однако резких движений по изменению роста цен ожидать не стоит, считает Роман Слуцкий.

«Скорее всего, стоимость автомобилей из-за ослабления рубля будет расти в пределах 0,5-1% в месяц. Авторынок – это стратегическая конкуренция за умы и кошельки потребителей. Никто из участников не готов потерять или отдать свое место. Все внимательно наблюдают за поведением друг друга. Цена того или иного товара на рынке и его объемы продаж находятся в прямой зависимости друг от друга, – отметил глава «Аларм-Моторс». – Отдельным фактором, который способен увеличить цены на автомобили, может стать повышение ставки утилизационного сбора. Но, в первую очередь, он повлияет на чистый импорт, объемы продаж которого могут снизиться».

18 декабря 2020 | 13:21
  • Комментарии 0
  • Посещений 5622

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте