«Рольф» активизирует выкуп автомобилей с пробегом

ГК «Рольф» планирует расширить региональную сеть выкупа автомобилей с пробегом, которая действует с середины прошлого года. К настоящему моменту компания открыла такие предприятия в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Самаре. В течение года холдинг намерен запустить точки выкупа еще в 11 городах – Волгограде, Воронеже, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Сочи, Тюмени, Уфе, Челябинске и Ярославле.

В компании отмечают, что при работе таких салонов упор делается на собственную стратегию выкупа автомобилей «с улицы» по рыночной цене. При этом «Рольф» не сталкивается с необходимостью сокращать операционные площади. «На них, в том числе, размещаются сервисные мощности компании, средний уровень загрузки которых приближается к максимальному – 0,9», – передает «Интерфакс» со ссылкой на годовую отчетность компании.

Вместе с тем «Рольф» прогнозирует снижение рынка новых автомобилей по итогам 2022 года на 70%. «Предполагается, что по итогам 2022 года будет наблюдаться существенное (по прогнозам “Рольфа”, порядка 70%) сокращение объемов продаж новых автомобилей в связи с ограничением их доступности и высоким уровнем неопределенности в цепочках поставок и логистике. Аналогичная ситуация может сохраниться и в 2023 году», – говорится в отчете.

Из 21 иностранного бренда, представленного в портфеле «Рольфа», о приостановке деятельности в РФ, как следует из отчета, заявил лишь Ford. «В остальных случаях текущая приостановка поставок связана не только с политической ситуацией, но и с дефицитом автомобилей на зарубежных рынках и логистическими проблемами, которые, как ожидается, должны быть решены во второй половине 2022 года. Только после этого можно будет оценить перспективы и сроки восстановления поставок», – отмечают в компании.

По мнению дилера, отсутствие фиксированных цен как на новые машины, так и на автомобили с пробегом позволяет авторитейлерам компенсировать непредвиденные затраты, а также получать дополнительную прибыль за счет роста инфляционной составляющей. Вдобавок «Рольф» «поддерживает стабильные отношения с производителями и дистрибьюторами стран Азии и налаживает партнерские отношения с производителями из стран ЕАЭС», чтобы заместить дефицитные бренды аналогичными, в том числе новыми для российского рынка.

«Специалисты компании посещают заводы иностранных брендов, изучают производителей, заинтересованных в выходе на российский рынок, и конкретные модели, которые можно предложить частным и корпоративным покупателям. Кроме стран ЕАЭС, в данный момент уже проработаны новые варианты поставок из Китая, Южной Кореи, Турции, Индии, Ирана, а ожидаемые законодательные изменения могут позволить ввозить автомобили и с территории Казахстана», – уточнили в компании.

Напомним, в 2021 году «Рольф» реализовал 170,9 тысячи автомобилей (+17%), включая 77,7 тысячи новых машин (-3%) и 93,2 тысячи – с пробегом (+42%). Выручка дилера по МСФО составила 363 миллиарда рублей (+47%), чистая прибыль – 1,2 миллиарда против 8,9 миллиарда годом ранее. Показатель EBITDA вырос почти вдвое – до 30,6 миллиарда рублей.

23 августа 2022 | 16:11
  • Комментарии 0
  • Посещений 2398

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте