РОАД обратилась в Совет Федерации

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила коллективное обращение на имя председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко c просьбой «разобраться с второстепенными кодами ОКВЭД для дилерских предприятий и закрепить за ними возможность платить страховые взносы по пониженному тарифу». Письмо подписали 22 руководителя крупнейших автохолдингов.

Как отмечает в письме президент РОАД Олег Мосеев, на сегодняшний день отрасль авторитейла находится в критической ситуации, сложившейся из-за существенного падения продаж автомобилей в апреле. По его словам, финансово-экономическая устойчивость дилерских предприятий – ключевой фактор для эффективного запуска автомобильного промышленного комплекса страны после снятия периода ограничений в субъектах РФ, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции.

В целях «предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие автопромышленности» РОАД обратились в Совет Федерации с просьбой:

– предусмотреть определение основного вида деятельности в рамках указанных постановлений по коду ОКВЭД 45.11.2, уточненному официальным дилерским предприятием в срок до 1 июля 2020 года (исторически официальные дилерские предприятия преимущественно использовали более общие коды ОКВЭД класса 45);

– закрепить возможность применения пониженных тарифов страховых взносов, введенных Федеральным законом от 01.04.2020 No 102-ФЗ, субъектами предпринимательства, не относящимися к категории малого или среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли автотранспортными средствами;

– определить с учетом отраслевой специфики следующие критерии для отнесения групп дилерских предприятий к системообразующим: объем продаж за 2019 год не менее 7 тысяч новых автомобилей, а также доля продаж новых машин отечественной сборки в 2019 году не менее 60%.

Напомним, из-за формальной ошибки с ОКВЭДами многие дилерские предприятия по-прежнему не могут рассчитывать на господдержку, несмотря на то, что отрасль авторитейла официально признана пострадавшей от коронавируса. Ранее РОАД получила поддержку Минпромторга, повторно направившего на согласование проект постановления о расширении перечня кодов ОКВЭД в Минфин и Минэкономразвития.

UPD 03.06

По словам председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, которые приводит «Парламентская газета», дилеры не попали в перечень наиболее пострадавших отраслей по формальному признаку. «В связи с тем, что большинство официальных дилерских предприятий преимущественно использовали более общие коды ОКВЭД класса 45 (ОКВЭД 45.1 или 45.11), а не ОКВЭД 45.11.2 – “торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах”», – подчеркнул он.

В целях стимулирования автомобильной промышленности сенаторы предлагают включить ОКВЭД 45.1 «торговля автотранспортными средствами» и 45.11 «торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности» в перечень пострадавших отраслей экономики «либо распространить меры поддержки на предприятия, осуществляющие основной вид деятельности по коду ОКВЭД 45.11.2, и в том случае, если официальное дилерское предприятие уточнит ОКВЭД в срок до 1 июля 2020 года».

1 Июня 2020 | 12:32
  • Комментарии 0
  • Посещений 10867

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте