Карантин обрушил авторынок на 72%

На фоне карантина российский авторынок упал на 72%: в апреле покупателей нашли 38 922 легковых и легких коммерческих автомобиля (без учета марок концернов BMW и Daimler). Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за четыре месяца 2020 года было реализовано 415,1 тысячи новых машин (-19%).

Разумеется, практически все марки, официально представленные в России, закончили апрель с двукратным снижением. В топ-10 наибольший спад показала Hyundai (-84%), продажи которой составили 2 426 автомобилей. Снижение объемов реализации Kia достигло 78% (4 334 а/м), а Renault (3 135 а/м) и УАЗа (862 а/м) – 75%. АвтоВАЗ (9 396 а/м), оставаясь лидером рынка, потерял 71% от прошлогоднего количества покупателей. В свою очередь, Toyota (2 565 а/м) сократила продажи на 70%, Volkswagen (3 093 а/м) – на 68%, Skoda (3 041 а/м) и Nissan (1 039 а/м) – на 59%, а ГАЗ (2 272 а/м) – на 58%.

Единственным брендом, продемонстрировавшим рост показателей, стал Changan: покупателей нашли 223 автомобиля – на 53% больше, чем годом ранее. В целом ведущие китайские производители – Haval (-30%), Geely (-35%), Chery (-58%) – просели умеренно. В премиальном сегменте наибольшие потери понесли Volvo (-86%), Infiniti (-82%) и Jaguar (-73%). На величину от 63% до 67% сократили объем продаж Lexus, Porsche, Land Rover и Cadillac, тогда как Audi и Genesis снизились на 54-55%.

«После исключительно высокого уровня продаж в марте в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. По сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи упали на 72,4%. Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. “Черный апрель” 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе – даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.


С полным отчетом о продажах за апрель 2020 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

12 мая 2020 | 12:08
  • Комментарии 0
  • Посещений 110188

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте