Renault в РФ: передача активов и запуск «Москвича»

В России состоялось подписание соглашений по активам группы Renault: документ предусматривают передачу 100% акций завода «Рено Россия» правительству Москвы и 67,69% акций АвтоВАЗа государству в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП НАМИ (оставшиеся акции концерна сохранит «Ростех»). Обе сделки уже получили одобрение ФАС. Важное условие – опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет.

«Передача доли доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места, – отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. – НАМИ обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения. Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды НАМИ подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом “Аурус”».

Как сообщил глава Минпромторга, в рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей «Лада» на заводах группы АвтоВАЗ. В то же время автогигант будет осуществлять сервисное обслуживание моделей Renault на российском рынке.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, было принято решение забрать столичный завод «Рено Россия» на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под брендом «Москвич». До приостановки в марте на нем выпускались кроссоверы Renault Arkana, Duster, Kaptur и Nissan Terrano. Также власти намерены сохранить большую часть коллектива, работающего на предприятии и у его смежников.

«Основным технологическим партнером возрожденного московского автомобильного завода “Москвич” станет КамАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей, – отметил Сергей Собянин. – Кроме того, совместно с КамАЗом и Минпромторгом мы работаем над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов. В 2022 году мы откроем новую страницу в истории “Москвича”».


16 мая 2022 | 12:04
  • Комментарии 0
  • Посещений 3720

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте