PwC: снижение авторынка не превысит 15%

В 2016 году объем реализации новых легковых автомобилей (без учета LCV) на российском рынке сократится на величину от 10% до 14%. По прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), продажи составят 1,1 миллиона машин при базовом сценарии и 1,15 миллиона – при оптимистичном. Данные приводятся на основе регистраций в ГИБДД.

Согласно исследованиям PwC, по базовому сценарию продажи отечественных брендов сократятся на 7% (до 240 тысяч а/м), иномарок российского производства – на 14% (до 610 тысяч а/м). Импорт при этом снизится на 20% (до 250 тысяч а/м). Оптимистичный прогноз подразумевает, что на российские бренды придется 250 тысяч машин (-3%), на иномарки локальной сборки – 640 тысяч (-10%), а на импортные автомобили – 265 тысяч (-15%).

Среди ключевых факторов, которые будут определять развитие авторынка в 2016 году, PwC называет отсутствие внешних шоков, господдержка стимулирования продаж в прежнем объеме, а также колебания цены на нефть. Стоимость последней при составлении базового сценария – 40 долларов за баррель, оптимистичного – 43 доллара.

По мнению PwC, постепенное восстановление российского авторынка до показателя 1,4-1,5 миллиона машин может начаться в 2017 году. На уровень 2012 года, когда было продано более 2,9 миллиона легковых автомобилей и LCV, продажи вернутся в перспективе семи лет.

Напомним, согласно прогнозу журнала «АвтоБизнесРевю», в 2016 году продажи новых легковых автомобилей в России снизятся на 9% (до 1,36 миллиона штук). Ассоциация европейского бизнеса считает, что реализация легковушек и LCV достигнет 1,53 миллиона единиц, что на 5% ниже результатов прошлого года.

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте