Продажи автомобилей с пробегом выросли на 4%

По итогам I квартала продажи автомобилей с пробегом выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость подержанных машин, по данным «Авито Авто», составила 450 тысяч рублей – на 19% больше к предыдущему кварталу и на 43% больше, чем год назад. На долю Москвы и Московской области пришлось 15,4% продаж на вторичном рынке, на долю Краснодарского края – 6,55%, а на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 5,65%.

Первое место среди самых востребованных марок в России сохраняет «Лада»: стоимость автомобилей с пробегом в среднем составляет 153 тысячи рублей. Далее следуют Toyota (850 тысяч рублей), Hyundai (720 тысяч), Kia (899 тысяч) и Volkswagen (695 тысяч). В топ-10 моделей вошли «Лада Приора», «Лада Самара», «Лада Гранта», Ford Focus, Hyundai Solaris, «Лада Калина», ВАЗ-2107, «Лада 4х4», Kia Rio и «Лада 110». В целом на долю автомобилей B-класса приходится 26% продаж, C-класса – 24,8%, SUV – 20,6%.

«В текущих условиях рынок автомобилей с пробегом становится ключевым для покупателей в России. Перебои с поставками новых автомобилей и рост цен подтолкнут покупателей к переориентации на этот сегмент рынка. Автодилеры уже перестраивают бизнес-процессы таким образом, чтобы сфокусироваться на продажах машин с пробегом. Интересный тренд, который хотелось бы отметить: есть основания ожидать, что доля корейских и китайских автомобилей в продажах на рынке автомобилей с пробегом будет расти. Этот тренд, сформировавшийся еще в 2021 году, имеет все шансы укрепиться на фоне сложившейся рыночной ситуации», – отметил управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.

«Увеличение доли продаж автомобилей с пробегом у автодилеров говорит о переключении интересов бизнеса. Мы видим, как качественно меняется рынок и развиваются новые направления. К примеру, с февраля этого года наблюдается рост продаж автомобилей с пробегом по системе trade-in на пробег – автолюбители сдают свои автомобили в trade-in и на замену приобретают автомобили с пробегом вместо новых. Кроме того, кратно увеличилось количество заявок от дилеров по выкупу автомобилей через онлайн-аукцион. Автобизнес достаточно гибко перестраивается и адаптируется к новым вызовам», – прокомментировал коммерческий директор MaxPoster Дмитрий Андикаловский.


На правах рекламы


31 марта 2022 | 23:50
  • Комментарии 0
  • Посещений 978

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте