Премиум-сегмент по темпам падения догоняет рынок

По итогам первой половины 2015 года объем продаж автомобилей премиум-класса сократился на 23% – до 75,7 тысячи единиц. В июне падение составило 29% – результат идентичен снижению авторынка в целом.

Единоличным лидером сегмента остается Mercedes-Benz. Продажи бренда за шесть месяцев составили 22 982 автомобиля (-3% к 2014 году). При этом в первый месяц лета спад достиг 18%. В последний раз двузначное снижение спроса на штутгартский бренд наблюдалось в октябре 2009 года. Вместе с тем марка сохраняет позицию в топ-10 общероссийского рейтинга, занимая 30,4% премиум-сегмента и 2,9% рынка в целом.

Другие представители немецкой тройки переживают гораздо более серьезное падение продаж. BMW и Audi завершили июнь со снижением на 34% и 33% соответственно. Итоговый объем реализации за полугодие составил 14 510 машин у «баварцев» (-26%) и 12 155 а/м у «ингольштадтцев» (-32%).

Изменение доли премиум-сегмента 2014-2015

Лучше всего в премиум-сегменте себя чувствуют Porsche и Lexus: обе марки завершили отчетный период в плюсе. Популярность японского бренда выросла на 8% до 9 455 автомобилей, а немецкого – на 18% до 2 569 единиц. В то же время Lexus показал позитивную динамику и в июне (+2%), тогда как Porsche впервые в этом году испытал спад (-8%).

Доля премиум-сегмента по итогам шести месяцев 2015 года составила 9,7%. Это на 1,7 п.п. выше, чем годом ранее. Однако начиная с апреля показатель демонстрирует тренд к снижению. Если в марте значение достигало 10,7%, то в июне доля опустилась до 8,95%.


Топ-5 брендов премиум-сегмента по итогам I полугодия 2015

Бренд Продажи Динамика Доля рынка Изменение,
п.п.
I пол. 2015 I пол. 2014 I пол. 2015 I пол. 2014
1 Mercedes-Benz 22 982 23 762 -3% 2,94% 1,93% 1,01
2 BMW 14 510 19 557 -26% 1,86% 1,59% 0,27
3 Audi 12 155 17 966 -32% 1,55% 1,46% 0,09
4 Land Rover 5 736 10 370 -45% 0,73% 0,84% -0,11
5 Lexus 9 455 8 729 8% 1,21% 0,71% 0,50
Весь сегмент 75 696 97 701 -23% 9,68% 7,94% 1,74

Источник: АвтоБизнесРевю

8 Июля 2015 | 16:54
  • Комментарии 0
  • Посещений 6326

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте