Покупка коммерческой техники остается актуальной

Для 28% московских предпринимателей покупка коммерческого транспорта остается актуальным вопросом: согласно исследованию ГК «АвтоСпецЦентр», проведенному в апреле, эта категория рассчитывает приобрести новые автомобили той же модели и в те же сроки, что были запланированы до начала пандемии. Причем почти половина из них рассматривает совершение покупки онлайн.

Примерно 14% предпринимателей планируют расширить свой автопарк, выбрав новый автомобиль более доступной модели, а 16% представителей бизнеса, готовы приобрести технику с пробегом. Увеличение интереса к вторичному сегменту рынка уже повлекло повышение цен: в среднем стоимость грузовиков, по данным АСЦ, поднялась на 3-4% по сравнению с концом прошлого года, а легкого коммерческого транспорта – на 5-6%.

Приобрести коммерческий автомобиль российских брендов планируют 68% предпринимателей, а остальные отдадут предпочтение иномаркам, собранным в России. В число фаворитов входят ГАЗ (40%) и УАЗ (15%), также потенциальным покупателям интересны Volkswagen (5%), Toyota (4,5%), Mercedes-Benz (4%), Hyundai (4%) и Citroen (4%). Программы лизинга и trade-in намерены использовать 38% представителей бизнеса, планирующих приобрести грузовой транспорт. Вовсе отказаться от покупки до конца года решили около 23% респондентов, еще 19% не планируют обновлять и увеличивать автопарк до снятия ограничений.

«Снижение спроса на автомобили во время режима ограничений – общемировая тенденция, – отметил директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко. – Так, например, в Европе за I квартал этого года было продано на 60% меньше коммерческого транспорта, чем за тот же период в 2019 году. В России ситуация пока более оптимистичная и, если в ближайшее время заработают программы господдержки, до конца года снижение рынка составит не более 30-40%. При этом в меньшей степени кризисные явления затронут сегмент легких коммерческих автомобилей, которые сейчас активно вовлечены в сервисы дистанционных продаж и доставки товаров. Причем речь может идти не только о периоде ограничений, а об изменении потребительских привычек в целом. Мы ожидаем, что значительная часть потребителей и в дальнейшем продолжит активно пользоваться сервисами электронной коммерции, где потребуются дополнительные коммерческие автомобили для доставки товаров. Сегмент тяжелых грузовиков из-за замедления темпов экономического развития пострадает в большей степени и здесь без государственной поддержки рынок может сократиться на 50% и более».

18 мая 2020 | 13:33
  • Комментарии 0
  • Посещений 88508

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте