Падение российского авторынка перевалило за 40%

По итогам марта продажи новых автомобилей в России сократились на 42,5%. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, в начале весны дилеры реализовали 139 850 машин (включая LCV) – всего на 8% больше, чем в феврале. Суммарный результат за I квартал 2015 года составил 383,7 тысячи единиц (на 36% ниже, чем годом ранее).

Продажи АвтоВАЗа по итогам прошлого месяца снизились на четверть – до 27,4 тысячи «Лад». При этом доля автогиганта на рынке достигла 20%, прибавив сразу четыре процентных пункта. Лидером в стане иномарок остается Hyundai: на счету «корейца» 13,9 тысячи покупателей и снижение, равное 15%. Спрос на Kia уменьшился сильнее: продано 12,1 тысячи машин – на треть меньше, чем в марте 2014 года. Но хуже всего в топ-10 обстоят дела у Renault, Nissan, Volkswagen и Skoda, объемы которых сократились на 40-57%.

Наименьшее снижение в пределах первой десятки показал Mercedes-Benz (-3%), реализовавший свыше 4 тысяч автомобилей. Интерес к другим «немцам» – Audi и BMW – охладел на 30% и 41% соответственно. Зато рост продаж у дилеров Lexus достиг 29%, превысив отметку в 2,5 тысячи машин. В топ-20 марка стала единственной, закончившей месяц с положительным результатом.

«Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, – давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за март 2015 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

8 апреля 2015 | 15:45
  • Комментарии 0
  • Посещений 8008

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте