НАПИ прогнозирует снижение рынка на 65-74%

В 2022 году продажи новых легковых автомобилей на российском рынке могут сократиться на 67% – до 454,1 тысячи машин. Такой результат предусматривает базовый прогноз агентства Russian Automotive Market Research (НАПИ). При оптимистичном сценарии объем реализации может снизиться на 65,7% (519 тысяч), а при пессимистичном – почти на 74% (394 тысячи).

Согласно трем прогнозами НАПИ, негативное влияние на российский авторынок оказали следующие факторы: санкции, локдауны из-за COVID-19 в Китае, ухудшение макроэкономической ситуации в стране, рост цен на новые автомобили, прекращение действия госпрограмм, повышение стоимости владения машиной и насыщенность вторичного рынка. К факторам, позволяющим сгладить негативные тенденции в 2022 году, агентство относит легализацию параллельного импорта, а также сохранение присутствия российских, корейских и китайских брендов.

«Базовый сценарий прогноза предполагает, что санкции против РФ сохранятся до конца 2022 года. АвтоВАЗ продолжит производство простых комплектаций автомобилей и начнет производство Renault Duster под брендом “Лада” в IV квартале 2022 года в небольших объемах (до 800 автомобилей в месяц). Южнокорейские и китайские бренды во II полугодии смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию и сохранят объемы продаж на уровне или чуть ниже апрельских показателей. Легковые автомобили, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозится в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 года будет находится в депрессивном состоянии, но без резких спадов», – считают в НАПИ.

24 мая 2022 | 17:43
  • Комментарии 0
  • Посещений 2169

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте