
Минпромторг заменит транспортный налог
Минпромторг договорился с Министерством финансов об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический, который действует в европейских странах. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова.
На данный момент налог привязан к мощности автомобиля и никак не зависит от того, насколько часто машина используется и каков ее уровень выбросов CO2. Однако эти требования будут приниматься во внимание при расчете будущего налога, но точные ставки и принципы подсчета пока неизвестны. Тем не менее эксперты предполагают, что размер налога может вырасти в 10-15 раз, в ряде случаев превысив стоимость самого автомобиля.
«Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на один километр, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу километров и выбросит на каждый из них 200 граммов СO2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», – цитирует газета расчеты эксперта проекта «Общественная Дума» Сергея Литвиненко.
По данным Минпромторга, сейчас в России возраст 47% автомобилей превышает десять лет, а средний возраст транспорта в стране достигает восьми лет. При этом примерно половина автопарка относится к экологическому классу Евро-1 и ниже. Инициаторы введения нового налога рассчитывают, что он поспособствует обновлению автопарка, заставив покупать автомобили с лучшей топливной экономичностью и меньшими выбросами СО2.

0
8576
Новости по теме:
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 9 января 2025
- В 2024 году продано 1,8 млн транспортных средств
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте