![](/upload/iblock/fcb/fcbe384c02cc429fa198581b43a8c1f0.jpg)
Минпромторг: СПИК снизит число собираемых моделей
Минпромторг прогнозирует сокращение числа моделей новых автомобилей всех типов после масштабного перехода автопроизводителей на специальные инвестконтракты (СПИК) в 2018-2020 годах. Об этом пишет RNS со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова.
«Явно будет уменьшение производства тех брендов, которые сегодня есть на рынке. Это объективно. Тот, кто производит в настоящее время 100 тысяч автомобилей, тому будет интересно добавлять инвестиции в течение срока, на который подписывается СПИК. У кого производство 15-20 тысяч автомобилей по году сегодня при режиме крупноузловой сборки – тому просто будет не выгодно. Нарастить объем почти в четыре раза будет невозможно. Бренды уйдут из крупноузловой сборки, переключатся на прямой импорт, но производственные площадки точно кем-то будут использоваться», – сказал министр.
Основная масса соглашений по промсборке с автопроизводителями истекает в течение двух лет. СПИК уже зарекомендовал себя и понятен инвесторам, считает Денис Мантуров. «Мы другого не видим для себя как возможный организационный момент. Мы сформировали перечень критических технологических операций, которые должны быть реализованы в РФ», – отметил он.
«Я не уверен, что все, кто будут подписывать соглашения, пойдут по сценарию выпуска собственных двигателей и трансмиссией. У нас собственные двигатели имеют КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ, УАЗ и Renault в альянсе с АвтоВАЗом, Ford, Volkswagen и Mazda. Возможности производственной интеграции и кооперации здесь открыты», – добавил глава Минпромторга.
Всего в СПИК будет девять направлений, которые сможет выбрать инвестор. Среди них условия по выпуску двигателя, трансмиссии, системы управления, системы автоматической помощи водителю, гибридные приводы, аккумуляторные ячейки и системы управления к ним, мотор-колеса и редукторы к ним.
«Мы сегодня насытили рынок автопрома – около 90% – российским производством. Теперь стоит задача углубленной локализации, повышения компетенций и добавленной стоимости и не менее 20% поставок на экспорт», – пояснил Денис Мантуров. По его словам, если в настоящее время уровень локализации считается в среднем по всем автомобилям, производимым заводом, то после подписания СПИК локализация будет учитываться по каждой модели, собираемой в России.
![Авторизуйтесь, чтобы использовать функцию](/bitrix/templates/main/images/blank.gif)
0
7880
Новости по теме:
- 26 июля 2024
- Завод в Тольятти увеличил производство колес
- 16 июля 2024
- Утильсбор в 2024 году могут повысить на 70-85%
- 12 июля 2024
- «Солярис»: выпущено 10 500 машин в I полугодии
- 9 июля 2024
- «Эволют» запустил производство гибридной модели
- 9 июля 2024
- «Соллерс» начнет выпуск еще одного пикапа
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте