«Корейцы» и «японцы» лидируют по ликвидности

Корейские марки остаются наиболее ликвидными среди трехлетних автомобилей массового сегмента, тогда как в премиальном классе лидируют «японцы». К такому выводу на основании проведенного исследования остаточной стоимости машин пришли эксперты «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена». В массовом сегменте выборку составили 105 моделей 28 марок, а в премиальном – 87 моделей 13 брендов.

Остаточная стоимость трехлетних автомобилей в массовом сегменте с прошлого года сократилась на 0,4 п.п. – до 75,5%. Таким образом, за этот период эксплуатации машина потеряла в цене около 26%. Самыми ликвидными в масс-маркете с показателем 79,51% остаются корейские бренды. Второе место занимают «европейцы» (78,72%), третье – «японцы» (75,36%). В топ-3 брендов вошли Mazda (87,39%), Hyundai (81,49%) и Renault (79,98%), а в топ-5 моделей – Hyundai Creta (90,87%), Mazda CX-5 (88,51%), Mazda 6 (85,49%), Toyota RAV4 (84,32%) и Renault Sandero Stepway (83,78%).

В премиальном сегменте остаточная стоимость трехлетней машины в среднем по рынку составила 69,5%, что на 0,7 п.п. меньше результата 2019 года. Абсолютным лидером в этой категории стали японские бренды (72,9%). На втором месте оказались «американцы» (71,97%), а третью строчку рейтинга заняли «европейцы» (68,85%). В топ-3 марок вошли Mini (78,12%) Smart (77,79%) и Lexus (77,13%), моделей – Audi A5 (80,6%), Mini Сooper (79,99%) и Lexus RX (79,55%).

«При снижении продаж новых машин в ближайшие годы и, как следствие, уменьшения сегмента “молодых” автомобилей с пробегом за ближайшие три-пять лет остаточная стоимость, возможно, вырастет за счет превышения на вторичном рынке спроса на “молодые” автомобили с пробегом над их предложением», – отметила генеральный директор проекта «Правильная Цена» Татьяна Абрамова.

24 ноября 2020 | 16:41
  • Комментарии 0
  • Посещений 1750

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте