Коэффициент покрытия достиг рекордного уровня

По итогам I полугодия показатели деятельности дилерских центров продолжают оставаться на высоком уровне. Этому во многом способствует продолжающееся превышение спроса над предложением и, соответственно, возможность продавать автомобили без скидок, а также предлагать покупателям большой объем сопутствующих услуг. Об этом говорится в исследовании компании ASE, которое приводит «АвтоБизнесРевю».

Склад НА в днях

Так, в I полугодии оборачиваемость склада новых автомобилей в среднем по России сократилась с 57 до 24 дней. Минимальное значение зафиксировано у дилеров в Северном и Центрально-Черноземном регионах – 17 и 18 дней соответственно. В этой связи авторитейлеры смогли значительно сократить затраты, в результате соотношение расходов отдела продаж новых машин к валовой прибыли компании в среднем по стране сократилось почти вдвое – до 26%.

Общая продуктивность сервиса

Показатели послепродажного обслуживания также находятся на уровне, превышающем прошлогодний. Вдобавок на результатах отразилось и уменьшение затрат на фоне дефицита. Так, если доля сервиса в структуре прибыли дилера за последний год практически не изменилась, то общая его продуктивность в целом возросла с 87,9% до 101%. Примечательно, что коэффициент покрытия расходов предприятий сервисом превысил традиционный для рынка бенчмарк, достигнув рекордных 111,6%.

Коэффициент покрытия

Показатели эффективности в реализации запчастей за I полугодие остались практически на прошлогоднем уровне, при этом оборачиваемость склада в среднем сократилась с 65 до 56 дней, что также объясняется дефицитом. Эта тенденция может сохраниться, если в ближайшее время на рынке возникнет нехватка востребованных запчастей и материалов для обслуживания автомобилей, а сроки их поставок возрастут.

Оборачиваемость склада запчастей

«До конца нынешнего года участники рынка не ожидают решения проблемы с нехваткой автомобилей и компонентов для их производства, и мы будем наблюдать, как эта ситуация отразится на показателях деятельности дилеров», – прокомментировала директор компании ASE по России Дарья Прокофьева.

Продажи а/м на одного продавца

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за I полугодие 2021 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.


С полной статисткой ASE за I полугодие 2021 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за сентябрь.


24 сентября 2021 | 12:42
  • Комментарии 0
  • Посещений 3028

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте