«Китайцы» и «американцы» подорожали больше других

С начала 2021 года рекомендованные розничные цены на легковые автомобили всех брендов, представленных в России, в среднем выросли на 11%. По данным «Авто.ру», сильнее рынка подорожали представители премиальных марок (+11,9%). Масс-маркет приплюсовал 10,5%, а представители китайского автопрома – 10,3%.

Сильнее всего с января по декабрь увеличилась стоимость JAC J7 (+26%), Mercedes-Benz V-Klasse (+23,9%) и FAW Besturn X40 (+23,7%). В рублевом эквиваленте китайские модели прибавили 220-300 тысяч рублей, а немецкий минивэн стал дороже на 1,2-1,6 миллиона рублей. Также значительно вырос в цене Volkswagen Multivan в комплектациях Edition и Comfortline (на 1 миллион рублей). Кроме того, существенно подорожали Toyota Alphard в версии Executive Lounge, Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado (все – почти на 600 тысяч рублей).

Из числа более доступных моделей самый сильный рост – на 310-330 тысяч рублей – показали Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq и Kia Sportage. Среди самых продаваемых автомобилей в России сильнее всего увеличились цены на «Ладу Весту» (на 147 тысяч рублей) и «Гранту» (на 118 тысяч) – в среднем на 15,4%. Корейские бестселлеры Kia Rio (+135 тысяч рублей), Hyundai Solaris (+115 тысяч) и Creta (+50 тысяч) в среднем прибавили 12%.

Среди марок сильнее других выросли в цене Jeep и DFM (по 18%), Genesis (17%), а также Mini и Cadillac (по 16%). АвтоВАЗ поднимал стоимость более чем на 15% и чаще всего обновлял прайс-лист в течение года – семь раз. При этом самый «мягкий» рост цен зафиксирован у Mercedes-Benz – в среднем на 3%. Автомобили BMW прибавляли втрое быстрее (на 9%), а сильнейший скачок в немецкой тройке зафиксирован у Audi (на 15%).


14 января 2022 | 01:50
  • Комментарии 0
  • Посещений 3431

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте