Государство будет отстаивать право на утилизационный сбор

В преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) инициативы правительства по введению утилизационных сборов и гарантийных обязательств утилизации – это попытка создания для отечественных и иностранных компаний равные условия работы. Об этом в интервью журналу «За рулем» сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.

По его словам, в рамках ВТО применение регулирования рынка с помощью таможенных пошлин ограничено условиями соответствующих соглашений. Однако существуют нетарифные методы, которыми надо умело воспользоваться. Минпромторг уже начал первое антидемпинговое расследование в отношении ввоза в Россию легких коммерческих автомобилей. Замминистра также считает, что утилизация автомобилей способна стать прибыльным бизнесом. Это зависит от глубины переработки и объемов, и на первом этапе ведомство готово поддержать предприятия с таким подходом. Кроме того, рассматривается вариант предоставления госгарантий производствам через банки с госучастием. Предстоит практически с нуля создать прозрачную схему разборки старых автомобилей, опираясь на опыт западных стран с двухуровневой системой этого процесса, говорит Рахманов. Он отмечает, что для грамотного функционирования необходимо в первую очередь наладить цивилизованную систему оборота вторичных запчастей.

Сейчас ведомство также рассматривает вариант введения параллельно с системой утилизационных сборов еще одной программы – ограничения по возрасту коммерческих автомобилей. Причем требование будет касаться как исконно российских компаний, так и иностранных, располагающих производственными мощностями в стране.

«ВТО – организация системная, но при этом абсолютно циничная, и прав будет тот, кто сумеет доказать, что у него больше прав. Мы считаем, что имеем право ввести утилизационные сборы», – добавил Алексей Рахманов.

6 июля 2012 | 17:54
  • Комментарии 0
  • Посещений 5095

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте