Google изучил процесс выбора автомобилей

В 2019 году менее трети покупателей новых автомобилей в России были лояльны к определенному автомобильному бренду. По данным исследования Google Gearshift, лишь 29% респондентов остановили выбор на той же марке, что и в предыдущий раз. При этом чаще всего россиян к приобретению новой машины побуждает улучшение финансовой ситуации (в 42% случаев), а в меньшей степени на такое решение влияют смена работы (16%), прибавление в семье (13%), переезд (6%) и свадьба (3%). Среди всех респондентов 36% совершили подобную покупку впервые.

Вместе с тем изменилась и скорость принятия решения о приобретении нового автомобиля. Большинству – 65% – в среднем достаточно двух месяцев с начала сбора информации о продукте. Также 27% тех, кто владел транспортным средством ранее, принимают решение за две недели, а 80% купили автомобиль менее чем за три месяца. Увеличилось и количество брендов, которые потенциальный клиент готов рассмотреть: сегодня, по данным Google, россияне выбирают из 65 марок, однако в отсутствие лояльности при покупке список значительно сужается. При этом более молодая аудитория склонна выбирать из более широкого перечня марок.

Практически все респонденты (98%) изучают информацию об автомобилях онлайн, а Google и YouTube остались одними из самых популярных площадок: к помощи этих инструментов прибегают 69% и 79% соответственно. В 2019 году покупатели стали чаще обращаться к формату видео: сведения о моделях таким образом получают 92% тех, кто приобретает автомобиль впервые, и столько же опытных покупателей. Также онлайн-видео побуждают потенциальных клиентов посещать дилерские центры больше, чем другие инструменты. К примеру, 88% тех, кто посмотрел видео, затем совершили как минимум одно последующее действие: 60% респондентов перешли на сайт дилера, 49% запросили информацию о стоимости машины, а 42% договорились о тест-драйве.

Несмотря на то, что многие российские покупатели ищут информацию об автомобилях онлайн, саму покупку они совершают, как правило, традиционным методом. По данным Google, таких подавляющее большинство – 98% опрошенных. При выборе дилера покупатели сегодня также полагаются на поисковики: согласно исследованию, 57% потребителей (+24 п.п.) нашли автоцентр именно таким способом, тогда как 34% сделали это на сайте автопроизводителя, а 20% – с помощью онлайн-рекламы. При этом в среднем покупатели сегодня совершают до трех визитов к дилерам, изучив перед посещением информацию о ценах (78%), акциях (54%) и вариантах финансирования (32%).

17 октября 2019 | 17:04
  • Комментарии 0
  • Посещений 7307

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте