GfK: Рынок автомобильных шин снизится на 20%

Согласно прогнозу компании GfK, рынок автомобильных шин в России по итогам 2015 года сократится на 20%. Главной причиной такого спада эксперты называют высокую зависимость спроса на покрышки от уровня продаж новых машин.

Как отмечают в GfK, снижение на рынке шин началось еще в 2014 году, когда объемы стали меньше на 17,5% в количественном выражении и на 15% – в стоимостном. При этом в 2011-2012 годах продажи, напротив, демонстрировали быстрый рост, сохраняя стабильные показатели и в 2013 году. По прогнозу компании, рынок летней резины в 2015 году будет стагнировать меньше, чем зимней: спрос на последнюю напрямую продиктован авторынком.

Примечательно также, что российский ритейл переходит от большого числа торговых точек к крупным магазинам. Однако ситуацию на рынке шин определяет все же не концентрация объектов торговли, а конкуренция со стороны онлайн-игроков. Так, в 2014 году объем проданных через Интернет покрышек увеличился до 25%. По мнению GfK, доля онлайн-продаж продолжит и дальше расти.

Отметим, что выводы GfK основаны на данных системы GfK Point of Sales Traсking, с помощью которой компания отслеживает показатели продаж ритейлеров в городах с населением более 500 тысяч человек в нескольких российских регионах.

1 Июля 2015 | 15:48
  • Комментарии 0
  • Посещений 3263

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте