Доля выданных автокредитов на новые отечественные авто снизилась, а на китайские автомобили выросла

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») назвали самые популярные кредитные автомобили в I квартале 2023 года. Чаще всего россияне оформляли кредиты на «Лады», Haval, Kia при покупке новых машин и Kia, Hyundai, «Лада» – на автомобили с пробегом. При этом в кредитных выдачах на новые авто за первые три месяца текущего года снизилась доля отечественных и выросла доля китайских марок. Из десяти приобретенных в кредит автомобилей каждые шесть оказались российскими, два – китайскими, один – корейским.


Согласно статистике выдач «Открытие Авто», в I квартале 2023 года заемщики чаще всего отдавали предпочтение автокредитам на подержанные автомобили (63% выданных автокредитов), среди которых наибольшей популярностью пользовались марки Kia, Hyundai, «Лада», Toyota и Volkswagen. В топ-5 самых популярных кредитных моделей в сегменте АСП (автомобили с пробегом) вошли Kia Rio, Hyundai Solaris, «Лада Гранта», «Лада Веста» и Volkswagen Polo.

В сегменте новых авто топ-5 брендов по продажам в кредит в отчетном периоде составили «Лада», Haval, Kia, Hyundai и Chery, а в топ-10 оказалось четыре представителя чайна-брендов: помимо Haval, в рейтинг вошли Chery, Changan и Geely. В пятерке самых популярных кредитных моделей новых авто оказались «Лада Гранта», Haval Jolion, Hyundai Tucson, Kia Sportage и «Лада Нива». Первые два места логично обусловлены господдержкой. В период действия программы льготного автокредитования две трети новых автомобилей, выданных банком в кредит, были оформлены с субсидией. Самой популярной маркой по госпрограмме стала «Лада» (87% от всех выдач), на Haval пришлось 12% кредитов, на УАЗ, ГАЗ и ВИС – 1%. В свою очередь, тройку самых продаваемых моделей составили «Лада Гранта», Haval Jolion и «Лада Нива».

По итогам I квартала все более очевидно, что большую часть продаж на рынке сегодня составляют российские и китайские бренды, что в целом находит свое отражение и в сегменте автокредитования. Однако, если в конце 2022 года соотношение в кредитных выдачах на отечественные и китайские машины в «Открытие Авто» составляло 70% и 12%, то в начале этого года соотношение изменилось на 60% и 19% соответственно. В связи с постепенным сворачиванием льготной программы автокредитования спрос на российские машины закономерно снижается, а на китайские бренды в виду продолжающейся активной экспансии автоконцернов из Поднебесной растет. При этом на фоне роста параллельного импорта в I квартале 2023 года по сравнению с IV кварталом 2022 года увеличилась доля кредитов на новые корейские (с 10% до 12%) и японские (с 2% до 4%) машины. На европейские авто пришлось 4% кредитных выдач, как и кварталом ранее.

«На рынок кредитования в ближайшей перспективе продолжат оказывать влияние расширение производства отечественных марок, в том числе на переоборудованных старых мощностях, рост продаж присутствующих и выход новых китайских брендов, ожидаемое увеличение лимита по госпрограмме, а также планомерный рост доли автомобилей, поставленных через параллельный импорт. При этом мы ожидаем дальнейшего роста доли китайских авто в кредитных выдачах в связи с активным продвижением автоконцернов из КНР на российском авторынке. Доля отечественных марок, вероятно, снизится во II квартале, а ее дальнейший рост будет зависеть прежде всего от возобновления программ господдержки», – отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.


На правах информационного партнерства


18 апреля 2023 | 12:53
  • Комментарии 0
  • Посещений 3342

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте