Доля SUV растет, несмотря на легкий спад спроса

По итогам 2014 года кроссоверы и внедорожники заняли более 39% в продажах пассажирских автомобилей на российском рынке, тогда как годом ранее этот показатель был на три процентных пункта ниже. Совокупная доля сегмента повышалась на протяжении всего года, несмотря на то, что общий спрос перестал расти на исходе I полугодия. При этом в последнем квартале года на SUV пришлось 43% продаж. Об этом свидетельствует статистика журнала «АвтоБизнесРевю».

Итоговый результат сегмента SUV составил почти 913 тысяч автомобилей – на 2% меньше в сравнении с предыдущим годом. На компактные модели приходится свыше трети продаж в классе, а рыночная доля достигает уже 26,6% (25% годом ранее). При этом их реализация снизилась на 5%. Лидер сегмента – Renault Duster, являющийся единственным кроссовером в топ-5 бестселлеров рынка, потерял 9% клиентов (76,1 тысячи машин). Прежние фавориты – Chevrolet Niva и «Лада 4х4» – нашли по 43 тысячи покупателей, интерес которых к моделям также затухает (-18% и -17% соответственно).

Продажи среднеразмерных кроссоверов и внедорожников снизились меньше: дилеры реализовали 155 тысяч машин (-2.6%). Первенство остается за Mitsubishi Outlander (29 тысяч а/м; +9%), а «УАЗ Патриот» проигрывает лидеру 8 тысяч машин (+10%). Общее снижение сегмента купировали только полноразмерные внедорожники, продажи которых выросли на 13%, приблизившись к отметке в 142 тысячи машин. Весь пьедестал занимают модели Toyota, совокупная доля которых уже превышает 32%.

Отметим, что прирост доли SUV во многом обусловлен потерей позиций представителями В- и С-классов. В частности, если в 2004 году два этих сегмента обеспечивали 70% продаж, то сейчас на их счету осталось 45%.


С полной статистикой продаж на российском рынке за 2014 год можно ознакомиться в разделе Сегментация рынка РФ (доступен только для подписчиков).

6 февраля 2015 | 17:30
  • Комментарии 0
  • Посещений 5490

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте